Полная версия  
18+

Команда снижаться поступила командиру Ту-154 за 50 секунд до столкновения

Авиадиспетчер швейцарской службы воздушного движения Skyguide дал команду российскому пассажирскому авиалайнеру Ту-154 произвести снижение за 50 секунд до столкновения с грузовым Boeing-757. Об этом свидетельствуют первые результаты расшифровки одного из "черных ящиков" Ту-154, разбившегося в ночь с 1 на 2 июля в небе над Германией, сообщило РТР.

Лайнеры сближались на высоте 11 тыс. км. Команда на снижение была выполнена экипажем Ту-154 за 20 секунд. Это подчеркивают германские СМИ, ссылаясь на данные расшифровки записи одного из двух бортовых самописцев российского самолета, который записывал переговоры пилотов в кабине.

Анализ записи, по заявлению министра транспорта ФРГ Курта Бодевига, производится в германском Федеральном ведомстве по расследованию летных происшествий в Брауншвайге. Поздно вечером во вторник во Фридрихсхафен прибыли также 15 российских экспертов. Как сообщил находящийся на месте катастрофы генеральный консул России в Бонне Сергей Нечаев, они подключатся к расследованию.

По поступающим с места катастрофы сообщениям, два найденных здесь "черных ящика" могут принадлежать российскому самолету. Не исключается, что самописцы "Боинга" все еще находятся в обломках его кабины, обнаруженной в лесном массиве. От удара о землю самолет ушел в глубину более чем на метр, и доступ в кабину затруднен.

Представитель швейцарской диспетчерской службы Патрик Херр отметил, что причиной катастрофы является сочетание неблагоприятных факторов - медленной реакции пилота Ту-154 и недостаточной точности систем предотвращения столкновений у Boeing 757. Кроме того, одновременно с Ту-154 также начал снижаться и Boeing 757 - у него сработала автоматическая система предотвращения столкновения в воздухе.

Тем временем представитель Skyguide Тони Мааг отвергает заявления о том, что швейцарский авиадиспетчер предупредил экипаж Ту-154 об опасном сближении слишком поздно. По его словам, имеющегося в распоряжении командира российского самолета времени - около 1 минуты - было достаточно для того, чтобы произвести маневр.

Другие новости

03.07.2002
10:29
Во вторник американский рынок акций вновь испытал падение
03.07.2002
10:20
ОАО "Ашинский металлургический завод" заключило контракты на поставку технологического оборудования газотурбинной электростанции на сумму 120 млн руб
03.07.2002
10:12
Цена августовских фьючерсов на нефть Brent North Sea Crude Oil на лондонской бирже IPE по итогам торгов 2 июля выросла на 0.43% до 25.75 долл. за баррель
03.07.2002
10:06
Тайваньская компания Macronix International прогнозирует по итогам текущего года убытки в 285 млн долл. США, в апреле прогнозировалась прибыль в 27.5 млн долл
03.07.2002
10:02
Команда снижаться поступила командиру Ту-154 за 50 секунд до столкновения
03.07.2002
09:57
ОАО "Бурятзолото" в I полугодии увеличило добычу золота на 4.4% до 2.380 тонн
03.07.2002
09:43
Годовое собрание акционеров пивоваренного завода ОАО "Патра" приняло решение выплатить дивиденды за 2001 г. только по привилегированным акциям в размере 277.47 руб. на акцию номиналом 1 руб
03.07.2002
09:36
Правительство РФ одобрило концепцию реструктуризации организаций почтовой связи, предусматривающую их объединение в ФГУП "Почта России" с последующим акционированием при сохранении госконтроля
03.07.2002
09:32
Валютный рынок: по всей видимости, курс доллара на ЕТС вскоре выйдет на уровень 31.52 руб./долл., подтянувшись к уровням межбанковского рынка, затем возможна консолидация
Комментарии отключены.