Полная версия  
18+

Правительство РФ одобрило концепцию реструктуризации организаций почтовой связи, предусматривающую их объединение в ФГУП "Почта России" с последующим акционированием при сохранении госконтроля

Правительство РФ одобрило концепцию реструктуризации организаций почтовой связи, предусматривающую их объединение в ФГУП "Почта России" с последующим акционированием при сохранении госконтроля. Как сообщил департамент правительственной информации, премьер-министр Михаил Касьянов подписал соответствующее распоряжение от 28 июня 2002 г. № 885-р.

Услуги почтовой связи на территории Российской Федерации оказывают организации федеральной почтовой связи, а также 57 негосударственных операторов почтовой связи, пришедших на рынок в 90-х годах прошлого века. Государство регулирует тарифы на универсальные услуги почтовой связи, оказываемые организациями федеральной почтовой связи на всей территории страны, тарифы на иные услуги устанавливаются на договорной основе. Государство не регулирует сферу деятельности негосударственных операторов почтовой связи, однако они ограничивают свое присутствие на рынке, как правило, крупными городами и наиболее рентабельными видами услуг.

Проблемы федеральной почтовой связи, предопределенные существующей организационно-правовой структурой, усугубляются низким уровнем технологического развития федеральной почтовой связи. Почтовая инфраструктура и оборудование не соответствуют мировым отраслевым стандартам, при перевозке почтовых отправлений недостаточно используется высокоскоростной транспорт. Согласно экспертным оценкам, для доведения федеральной почтовой связи до мировых стандартов по технической оснащенности необходимо инвестировать более 1 млрд. долларов США в течение ближайших 3-5 лет. Однако собственные инвестиционные возможности федеральной почтовой связи при сегодняшнем уровне финансирования универсальных услуг почтовой связи ограничены. Так, в 2000-2001 годах организации федеральной почтовой связи осуществляли капиталовложения в размере 10 млн. долларов в год, в то время как государственный оператор почтовой связи Германии ежегодно инвестирует в среднем 1 млрд. долларов. Такой низкий уровень инвестиций является жестким ограничивающим фактором развития федеральной почтовой связи.

В рамках реструктуризации почтовой связи все существующие организации федеральной почтовой связи предлагается объединить и создать федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства (далее именуется - федеральный оператор почтовой связи).

Федеральный оператор почтовой связи включает в себя следующие подразделения: федеральная транспортно-сортировочная сеть; региональная сеть доставки; международная почтовая связь и экспресс-почта; сеть отделений почтовой связи; финансовые услуги; городская почтовая связь; подразделения координации и поддержки.

Главными задачами федеральной транспортно-сортировочной сети будут: сокращение сроков прохождения почтовых отправлений за счет укрупнения сортировочных центров и концентрации потоков почтовых отправлений и применения для сортировки и транспортировки средств автоматизации и скоростных видов транспорта; создание и внедрение новых услуг сетевого характера в области посылочной торговли и электронной торговли.

Координацию деятельности федерального оператора почтовой связи предполагается осуществлять на федеральном, окружном и региональном уровнях.

В компактно расположенных регионах с большими объемами услуг почтовой связи будут организованы обособленные подразделения (филиалы) федерального оператора почтовой связи по каждому из направлений деятельности. Для регионов, обслуживающих обширные территории с незначительным объемом услуг почтовой связи, а также для наиболее крупных городов с высоким уровнем конкуренции на рынке услуг почтовой связи предусматривается группировка всех или нескольких направлений в рамках одного филиала. Нижестоящие звенья сети федеральной почтовой связи в соответствии со своей специализацией и организационным построением на региональном уровне будут структурными подразделениями вышестоящих филиалов. Сеть филиалов федерального оператора почтовой связи будет создаваться на базе управлений федеральной почтовой связи.

На федеральном уровне координация будет осуществляться центральным аппаратом федерального оператора почтовой связи, организованным по направлениям деятельности. Между региональным и федеральным уровнями предусматривается создание структурных подразделений в почтовых округах. Почтовые округа будут формироваться исходя в первую очередь из интенсивности обмена почтовыми отправлениями между регионами.

Полномочия и ответственность федерального оператора почтовой связи, его органа управления и подразделений всех уровней определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стратегия, тарифная, инвестиционная, техническая, технологическая и иная политика, производственная, функциональная, управленческая, организационная и другая структура, а также механизмы управления федерального оператора почтовой связи являются компетенцией его органа управления и могут уточняться в ходе создания предприятия.

Предусматривается сохранение сети отделений почтовой связи, необходимых для обеспечения доступности универсальных услуг.

Настоящая Концепция не предусматривает изменение порядка лицензирования, сертификации и регулирования деятельности на рынке услуг почтовой связи и не ведет к ограничению конкуренции.

Вопросы налогообложения федерального оператора почтовой связи регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При формировании федерального оператора почтовой связи будет проведена инвентаризация федерального и другого используемого организациями федеральной почтовой связи имущества, определены объекты, передача которых из федеральной в иную собственность вызывает сомнения и может быть оспорена в установленном законом порядке. Таким образом, предлагаемая реструктуризация будет способствовать продолжению работы по возврату соответствующего имущества в федеральную собственность.

Планируемое повышение качества услуг почтовой связи потребует инвестиционного обеспечения программы реструктуризации путем привлечения долгосрочного финансирования в форме займов под государственные гарантии и на коммерческой основе. Возврат инвестиций предлагается осуществить путем планомерного контролируемого увеличения тарифов на универсальные и договорные услуги почтовой связи и снижения совокупных издержек за счет ликвидации внутренней конкуренции и сокращения непроизводственных расходов.

Реструктуризацию организаций федеральной почтовой связи предполагается провести в 3 этапа.

В рамках первого (подготовительного) этапа будут определены способы, последовательность и сроки объединения организаций федеральной почтовой связи.

На втором (переходном) этапе реструктуризации предполагается осуществить следующие мероприятия: решение имущественных вопросов, реструктуризация кредиторской и дебиторской задолженности федерального оператора почтовой связи; разработка и реализация инвестиционной программы федерального оператора почтовой связи, программы занятости и программы взаимодействия с регионами; формирование организационной структуры управления по направлениям деятельности; разработка вариантов акционирования федерального оператора почтовой связи; реализация концепции развития рынка услуг почтовой связи; внесение изменений в нормативно-правовую базу, в первую очередь в Федеральный закон "О почтовой связи", в целях акционирования федерального оператора почтовой связи и поддержки развития рынка услуг почтовой связи.

На третьем (заключительном) этапе реструктуризации будут осуществлены следующие мероприятия: акционирование федерального оператора почтовой связи с сохранением контроля со стороны государства; расширение инвестиционной программы федерального оператора почтовой связи с учетом его новой организационно-правовой формы.

Завершение реструктуризации организаций федеральной почтовой связи должно быть согласовано по времени с завершением процесса реформирования рынка услуг почтовой связи и изменением нормативно-правовой базы в области почтовой связи.

Создание федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" планируется на III квартал 2002 г. Разработка механизма финансирования расходов организаций федеральной почтовой связи, связанных с предоставлением льготных услуг соответствующим категориям потребителей и с предоставлением универсальных услуг почтовой связи доклад Правительству РФ планируется на IV квартал 2002 г. Разработка и принятие акта, регламентирующего государственное регулирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи постановление Правительства РФ планируется на I квартал 2003 г.

Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О почтовой связи" федеральный закон планируется на VI квартал 2003 г. Разработка проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" федеральный закон планируется на VI квартал 2003 г.

Разработка проекта указа Президента РФ "О внесении изменений в Указ Президента РФ "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" - ожидается после вступления в силу федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О почтовой связи".

Другие новости

03.07.2002
10:06
Тайваньская компания Macronix International прогнозирует по итогам текущего года убытки в 285 млн долл. США, в апреле прогнозировалась прибыль в 27.5 млн долл
03.07.2002
10:02
Команда снижаться поступила командиру Ту-154 за 50 секунд до столкновения
03.07.2002
09:57
ОАО "Бурятзолото" в I полугодии увеличило добычу золота на 4.4% до 2.380 тонн
03.07.2002
09:43
Годовое собрание акционеров пивоваренного завода ОАО "Патра" приняло решение выплатить дивиденды за 2001 г. только по привилегированным акциям в размере 277.47 руб. на акцию номиналом 1 руб
03.07.2002
09:36
Правительство РФ одобрило концепцию реструктуризации организаций почтовой связи, предусматривающую их объединение в ФГУП "Почта России" с последующим акционированием при сохранении госконтроля
03.07.2002
09:32
Валютный рынок: по всей видимости, курс доллара на ЕТС вскоре выйдет на уровень 31.52 руб./долл., подтянувшись к уровням межбанковского рынка, затем возможна консолидация
03.07.2002
09:23
АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ намерены пересмотреть политику закупок металлопроката из-за повышения цен на металл
03.07.2002
09:17
В США объем товарных запасов сырой нефти вырос за прошлую неделю на 2.661 млн баррелей до уровня 322.239 млн баррелей
03.07.2002
09:08
Положительное сальдо внешнеторгового баланса Омской области за I квартал сложилось в сумме свыше 140 млн долл
Комментарии отключены.