Полная версия  
18+

Самый мощный в мире ледокол "Арктика" после первой проводки судов на Чукотку покинул Певек

ВЛАДИВОСТОК, 18 янв – РИА Новости. Самый мощный в мире ледокол "Арктика", который в начале января завершил первую проводку каравана судов на Чукотку, вышел из Певека, сообщил РИА Новости представитель регионального правительства.

В декабре 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол "Арктика" ФГУП "Атомфлот" взял под проводку караван из судов "Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Инженер Трубин", также их сопровождал дизельный ледокол "Капитан Драницын"​​​. В Певек ледоколы привели "Инженер Трубин" и "Юрий Аршеневский" 1 января, а 8 января в порт зашел третий теплоход "Полар Кинг". Суда доставили в регион 14 тысяч тонн грузов – это генеральный груз, строительные и другие материалы для крупных инфраструктурных проектов, а также промтовары и продукты. "Атомфлот" в начале января сообщал, что прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад, штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.

"По информации на сегодняшний день, теплоход "Лев Яшин" и "Юрий Аршеневский" в сопровождении атомного ледокола "Арктика" и ледокола "Капитан Драницын" идут в Чукотском море на против села Ванкарем в направлении Берингова пролива", - сообщил собеседник.

Осенью 2021 года увеличение транзита из Китая привело к тому, что дальневосточные порты были загружены преимущественно импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате тысячи контейнеров с грузами для Чукотки, Камчатки, Сахалинской и Магаданской областей застряли в портах Приморья. Вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в связи с ситуацией предложил создать законодательство о северном завозе. В середине ноября власти Чукотки сообщали, что северный завоз продовольствия в регионе выполнен в полном объеме, но шесть судов с грузами для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов ожидали ледокольной проводки в Певек.

Универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" - головное судно проекта 22220. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже построен серийный атомоход этого же проекта "Сибирь", строятся ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт на данный момент являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.01.2022
08:02
Дегтярев предложил оператору проекта "Сахалин-1" инвестировать в Хабаровский край
18.01.2022
07:08
Рынок акций РФ коррекционно растет в начале ранних торгов на дорожающей нефти
18.01.2022
06:30
Услуги массажиста в офисе в корпоративном ДМС могут добавить до 1% стоимости - эксперт
18.01.2022
05:00
Траты россиян на маркетплейсах за новогодние праздники подскочили более чем в шесть раз
18.01.2022
04:23
Самый мощный в мире ледокол "Арктика" после первой проводки судов на Чукотку покинул Певек
18.01.2022
03:00
"Омикроном" в России к весне может переболеть от 1,5 до 2 млн человек – эксперт
18.01.2022
00:00
Блок №2 Белорусской АЭС начнет работать в конце февраля или начале марта - "Росатом"
18.01.2022
00:00
СОБЫТИЯ В КАЗАХСТАНЕ НЕ ПОВЛИЯЛИ НА СОТРУДНИЧЕСТВО С "РОСАТОМОМ", ИДЕТ АКТИВНАЯ РАБОТА НАД ПОДХОДАМИ К РАЗВИТИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ В СТРАНЕ - ЛИХАЧЕВ
17.01.2022
23:15
ИКАО РАЗОСЛАЛА ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ RYANAIR В МИНСКЕ, ПЛАНИРУЕТ НА 31 ЯНВАРЯ ОБСУЖДЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ - ОРГАНИЗАЦИЯ
Комментарии отключены.