Полная версия  
18+

С.Степашин: Проект федерального бюджета на 2004 г. не обеспечивает решение задачи удвоения объемов ВВП и преодоления бедности к 2010 г

Прогноз социально-экономического развития России на 2004 год, содержащийся в проекте федерального бюджета, носит инерционный характер, не в полной мере отвечает задачам, поставленным в послании президента России Федеральному Собранию, и не обеспечивает решение стратегически важной задачи удвоения объемов ВВП и преодоления бедности к 2010 году. Об этом заявил председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин, выступая на Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы внешнего государственного контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации".

Несмотря на сложившуюся в текущем году тенденцию интенсивного экономического подъема, отметил С.Степашин, в проекте бюджета предусматривается значительное замедление темпов роста экономики, что отражается в динамике основных макроэкономических показателей. В то время, как, по оценкам Счетной палаты, темпы роста ВВП в 2003 году будут выше заложенных в расчетах к бюджету показателей, законопроект предусматривает в 2004 году снижение темпов роста ВВП на 0.7%. Не позволяют решить задачу удвоения объема ВВП к 2010 году предусматриваемые в прогнозе социально-экономического развития и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу темпы роста ВВП в 2003-2005 годах на уровне 105-106%.

Говоря о необходимости активной государственной экономической политики по повышению конкурентоспособности российской экономики, глава Счетной палаты напомнил участникам конференции, что в условиях экспортно-сырьевой специализации российской экономики ключевым фактором ускорения экономического роста является расширение внутреннего спроса. Вместе с тем, отметил С.Степашин, в силу слабой конкурентоспособности по качеству, продукция отечественных товаропроизводителей вытесняется с внутреннего рынка за счет увеличивающегося притока импортных товаров. В этих условиях задача повышения конкурентоспособности российской экономики означает для России не только борьбу за место на мировых рынках, но - в большей степени - необходимость усиления позиций отечественной продукции на внутреннем рынке за счет повышения ее качества и эффективности производства. Проигрыш в данной конкурентной борьбе, подчеркнул С.Степашин, означает потерю для страны потенциала устойчивого развития, что не позволит обеспечить переход к новому этапу развития экономики на основе ускорения динамики ее роста.

Касаясь активизации скрытых резервов увеличения доходной базы федерального бюджета, председатель Счетной палаты отметил, что к увеличению бюджетных доходов могли бы привести меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования. Необходимо также усилить контроль за поступлением доходов от сдачи в аренду государственной собственности, активизировать работу по погашению бюджетных кредитов и ссуд. Есть резервы и в повышении прозрачности операций по управлению государственным долгом.

Один из реальных факторов повышения экономического роста, подчеркнул С.Степашин, является реформа межбюджетных отношений. Проверка и анализ обоснованности проекта федерального бюджета на 2004 год позволяет сделать вывод о том, что существенных изменений в развитии межбюджетных отношений до сих пор не произошло. По мнению Счетной палаты, принятые в проекте бюджета подходы к формированию межбюджетных отношений и предусмотренное снижение расходов на финансовую помощь регионам в условиях недостаточной компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов не позволят в полной мере решить проблему сбалансированности бюджетов субъектов Федерации. Все это создает условия для нарастания в 2004 году диспропорций в системе межбюджетных отношений.

Повышение прозрачности федерального бюджета и бюджетных процедур, сказал в заключении С.Степашин, - проблема общегосударственной важности, в решении которой должны быть заинтересованы все органы законодательной и исполнительной власти. При этом реализация предложений Счетной палаты по совершенствованию бюджетного законодательства позволит в полной мере повысить прозрачность бюджетного процесса и превратить бюджет в действенный инструмент решения стратегически значимых задач социально-экономического развития России.

Другие новости

30.09.2003
12:40
Рельсобалочный цех ООО "Рельсы КМК" приступил к капремонту стоимостью более 19 млн руб
30.09.2003
12:33
Компания Ford Motor планирует сократить 1700 рабочих мест в Германии
30.09.2003
12:26
В.Вексельберг: ТНК-ВР намерена в течение трех месяцев завершить подготовку программы обмена миноритарных пакетов акционеров дочерних предприятий холдинга
30.09.2003
12:24
"Мосэнерго" создает новый филиал – "Магистральные электрические сети"
30.09.2003
12:17
С.Степашин: Проект федерального бюджета на 2004 г. не обеспечивает решение задачи удвоения объемов ВВП и преодоления бедности к 2010 г
30.09.2003
12:12
К.Бендукидзе: "ОМЗ" рассматривают возможность выпуска Credit Linked Notes на сумму около 50 млн долл
30.09.2003
12:10
Корпорация Sun Microsystems пересмотрела результаты деятельности за прошлый квартал, списав 1.05 млрд долл., прогнозирует крупные убытки в текущем квартале
30.09.2003
12:02
"Красноярский завод комбайнов" в 2003 г. увеличит поставки комбайнов в Иркутскую область на 26.6% до 100 шт
30.09.2003
11:52
"Белорецкий металлургический комбинат" за 8 месяцев увеличил отгрузку метизной продукции на 39% до 171.9 тыс. т, экспорт вырос в 2.7 раза до 48.7 тыс.т
Комментарии отключены.