Полная версия  
18+

Госдума планирует 6 октября рассмотреть в I чтении законопроект об инсайде

Госдума планирует 6 октября рассмотреть в I чтении законопроект "Об инсайдерской информации". Законопроект подготовлен депутатами Грачевым И.Д., Емельяновым М.В., Тарачевым В.А. еще год назад и за это время доработан и одобрен профильными комитетами.

Проект федерального закона "Об инсайдерской информации" подготовлен с учетом мирового опыта, положений директивы Европейского Сообщества от 13 ноября 1989 г. № 592 об использовании служебной информации, а также положения закона Германии "О торговле ценными бумагами" (Wertpapierhandelsgesetz, WpHG).

Целью федерального закона "Об инсайдерской информации" является обеспечение установленного порядка функционирования и механизма ценообразования на рынке ценных бумаг, защиты прав и законных интересов лиц, совершающих сделки с ценными бумагами, контроля за деятельностью инсайдеров на рынке ценных бумаг, а также недопущение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.

В соответствии с проектом к инсайдерской информации относится любая информация об эмиссионных ценных бумагах и сделках с ними, а также об эмитенте этих ценных бумаг и осуществляемой им деятельности, не известная третьим лицам, раскрытие которой может оказать существенное влияние на рыночную цену этих ценных бумаг.

Инсайдером признается лицо, которое обладает правом доступа к инсайдерской информации. Помимо этого в законе указываются конкретные группы инсайдеров, имеющие в силу закона доступ к той или иной информации: являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа либо осуществляющие функции единоличного исполнительного органа; являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органов, либо осуществляющие функции единоличного исполнительного органа, либо являющиеся членами ревизионной комиссии управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фона и негосударственного пенсионного фонда; являющиеся участниками эмитента или управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фона и негосударственного пенсионного фонда, которые в соответствии с законом или учредительными документами эмитента имеют право доступа к инсайдерской информации, включая право доступа к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного; выполняющие для эмитента либо его дочерних и зависимых хозяйственных обществ или дочерних предприятий трудовые, служебные или иные профессиональные обязанности, в том числе на основании гражданско-правового договора, в силу чего имеют право доступа к инсайдерской информации; а также иные физические и юридические лица, обладающие правом доступа к инсайдерской информации, в том числе аудиторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, специализированные депозитарии инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов и иные лица.

Проектом федерального закона устанавливаются ограничения на совершение сделок с использованием инсайдерской информации; порядок раскрытия инсайдерской информации на рынке ценных бумаг и информации о сделках инсайдеров с ценными бумагами; специальные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и иным лицам, позволяющие создать условия для недопущения использования инсайдерской информации; полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по проведению расследований случаев использования инсайдерской информации и по осуществлению мониторинга за совершением сделок на рынке ценных бумаг с целью выявления незаконного распоряжения и использования инсайдерской информации; полномочия саморегулируемых организаций по осуществлению контроля своих членов и определения собственных стандартов в области контроля за инсайдерами; а также меры административной ответственности за нарушение положений настоящего Федерального закона и дополнительные меры по защите прав и законных интересов лиц, совершающих сделки на рынке ценных бумаг.

В частности под манипулированием ценами понимаются действия, совершаемые для создания видимости повышения и/или понижения цен и/или торговой активности на рынке ценных бумаг относительно существующего уровня цен и/или существующей торговой активности на рынке ценных бумаг, с целью побудить инвесторов продавать или приобретать публично размещаемые и/или публично обращаемые ценные бумаги, в том числе:

- распространение ложной или недостоверной информации;

- совершение сделок с ценными бумагами на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в результате которых не меняется владелец этих ценных бумаг;

- одновременное выставление поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам;

- соглашение двух или нескольких участников торгов или их представителей о покупке (продаже) ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам.

В соответствии со статьей 128 ГК РФ информация относится к объектам гражданских прав. Проект исходит из возможности разделить всю финансовую информацию на несколько групп:

- информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (конфиденциальная информация),

- неконфиденциальная информация, в отношении которой не были предприняты действия по раскрытию в порядке установленном законодательством о рынке ценных бумаг,

- информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.

Проект уточняет и раскрывает отдельные положения федерального законодательства о рынке ценных бумаг. В соответствии со статьей 31 федерального закона "О рынке ценных бумаг" служебной информацией признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

Такому определению "служебной информации" присущи очевидные недостатки - размытость, нечеткость, а также явное отсутствие такого классифицирующего признака, как влияние на рыночные котировки ценных бумаг. Определение служебной информации, данное в ОРЦБ, также не вполне согласуется с подходом ГК. Определенная таким образом "служебная информация", очевидно, не имеет прямого отношения к информации, содержащей "служебную тайну" в терминологии ГК. По указанным причинам проект исходит из определения не служебной, а инсайдерской информации.

Проект федерального закона устанавливает жесткие ограничения на распоряжение и использование инсайдерской информации и операции инсайдеров с ценными бумагами, в отношении которых они располагают инсайдерской информацией. Лица, располагающие инсайдерской информацией, (в том числе инсайдеры, реализовавшие свое право доступа и получившие информацию) не вправе:

- совершать в своих интересах или в интересах третьих лиц операции с этими инсайдерскими ценными бумагами;

- передавать иным лицам или делать доступной для третьих лиц инсайдерскую информацию или основанную на ней информацию, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- давать иным лицам рекомендации о совершении операций с этими инсайдерскими ценными бумагами, основанные на указанной информации.

Проект федерального закона обязывает инсайдеров раскрывать информацию о своих сделках с ценными бумагами, а также в порядке установленном законодательством о рынке ценных бумаг раскрывать саму инсайдерскую информацию.

Контроль за соблюдением установленных ограничений возлагается на Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за сделками с ценными бумагами и иными финансовым инструментами в порядке устанавливаемом федеральными законами и иными нормативными актами.

Для выявления сделок с использованием инсайдерской информации, а также действий, направленных на манипулирование, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг совместно с биржами создает системы мониторинга организаторов торговли на рынке ценных бумаг, проводит инсайдерские проверки, запрашивает у эмитентов и фондовых бирж всю необходимую информацию.

Проект устанавливает ряд специальных требований в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг и инсайдеров, направленных не недопущение незаконного использования инсайдерской информации. В соответствии с проектом контроль за деятельностью сотрудников профессионального участника рынка ценных бумаг осуществляется службой внутреннего контроля служба внутреннего контроля проверяет соблюдение сотрудниками профессионального участника рынка ценных бумаг служебных инструкций и специальных требований, установленных настоящим федеральным законом, иных норм законодательства, регулирующих их деятельность и обеспечивающих соблюдение режима нераспространения конфиденциальной информации, а также законность совершаемых с их участием операций.

Статья 1 определяет цели настоящего Федерального закона.

Статья 2 определяет предмет регулирования настоящего Федерального закона

2.1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при совершении операций с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг, а также устанавливает специальные требования к эмитентам ценных бумаг и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, направленные на предупреждение и пресечение неправомерного использования инсайдерской информации и проведение операций, направленных на манипулирование ценами..

2.2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, связанные с совершением операций с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг, которые размещаются и обращаются с участием организаторов торговли на рынке ценных бумаг на территории РФ. Настоящий Федеральный закон применяется также к отношениям, возникающим при совершении уполномоченными государственными органами или Центральным банком РФ операций с государственными ценными бумагами или ценными бумагами Центрального банка РФ, если федеральными законами не установлены иные правила, направленные на предупреждение и пресечение использования инсайдерской информации при совершении операций с такими ценными бумагами.

2.3. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, возникающим при совершении операций с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг, обращение которых осуществляется без участия организаторов торговли на рынке ценных бумаг, а также в связи с обращением депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций, чеков, векселей, двойных и простых складских свидетельств и стандартных контрактов.

2.4. В целях настоящего Федерального закона операцией с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг признаются любые действия, направленные на их приобретение, передачу, предоставление, ограничение и иное изменение прав на них, а также действия, связанные с принятием обязательств совершить указанные выше действия, включая действия, связанные с выдачей и погашением инвестиционных паев, от своего имени, по поручению другого лица, через представителя, агента или доверительного управляющего.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

3.1. Инсайдерская информация о ценных бумагах - любые нераскрытые сведения, относящиеся к ценных бумагах и операциям с ними, а также эмитенту этих ценных бумаг и осуществляемой им деятельности, раскрытие которых может оказать существенное влияние на рыночную цену указанных ценных бумаг.

К инсайдерской информации о ценных бумагах относится информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, - до момента ее раскрытия, в случае, если такое раскрытие может оказать существенное влияние на рыночную цену ценных бумаг.

Конфиденциальная информация, неправомерно раскрытая, опубликованная или иным способом распространенная среди неопределенного круга лиц, не является инсайдерской информацией о ценных бумагах.

Сведения, содержащие оценку стоимости ценных бумаг и/или оценку имущественного положения эмитента, произведенную на основе общедоступной информации, не относятся к инсайдерской информации о ценных бумагах.

3.2. Инсайдерскими ценными бумагами в целях настоящего Федерального закона признаются ценные бумаги, в том числе паи паевых инвестиционных фондов, и финансовые инструменты рынка ценных бумаг, к которым или эмитенту которых относится информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, а также прочие ценные бумаги и финансовые инструменты рынка ценных бумаг, базовым активом которых служат такие ценные бумаги.

3.3. В целях настоящего Федерального закона понятия эмитент, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли на рынке ценных бумаг, манипулирование ценами, саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг используются в соответствии с определениями, содержащимися в законодательстве Российской Федерации о рынке ценных бумаг.

3. 4. Требования, предъявляемые к эмитентам и их должностным лицам, распространяются также на управляющие компании паевых инвестиционных фондов и их должностных лиц, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Инсайдеры и лица, располагающие инсайдерской информацией

4.1. Инсайдерами признаются физические и юридические лица, обладающие правом доступа к инсайдерской информации на основании закона, иного нормативного правового акта, должностной инструкции либо иного внутреннего документа эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, а также на основании договора с эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг.

К инсайдерам относятся физические и юридические лица:

являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа либо осуществляющие функции единоличного исполнительного органа, либо являющиеся членами ревизионной комиссии эмитента либо его дочерних и зависимых хозяйственных обществ или дочерних предприятий;

являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органов, либо осуществляющие функции единоличного исполнительного органа, либо являющиеся членами ревизионной комиссии управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фона и негосударственного пенсионного фонда;

являющиеся участниками эмитента или управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фона и негосударственного пенсионного фонда, которые в соответствии с законом или учредительными документами эмитента имеют право доступа к инсайдерской информации, включая право доступа к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного;

выполняющие для эмитента либо его дочерних и зависимых хозяйственных обществ или дочерних предприятий трудовые, служебные или иные профессиональные обязанности, в том числе на основании гражданско-правового договора, в силу чего имеют право доступа к инсайдерской информации;

иные физические и юридические лица, обладающие правом доступа к инсайдерской информации, в том числе аудиторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, специализированные депозитарии инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов и иные лица.

4.2. Лицами, располагающими инсайдерской информацией, признаются любые физические и юридические лица, которые, как правомерно, так и неправомерно, фактически владеют инсайдерской информацией, включая лиц, располагающих инсайдерской информацией, указанных в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Ограничения на использование инсайдерской информации

5.1. Лица, располагающие инсайдерской информацией о ценных бумагах, не вправе:

совершать в своих интересах или в интересах третьих лиц операции с этими инсайдерскими ценными бумагами;

передавать иным лицам или делать доступной для третьих лиц инсайдерскую информацию или основанную на ней информацию, за исключением случаев, предусмотренных законом;

давать иным лицам рекомендации о совершении операций с этими инсайдерскими ценными бумагами, основанные на указанной информации.

5.2. Сделка с инсайдерскими ценными бумагами, совершенная в нарушение требований настоящей статьи, не может быть оспорена лишь по основаниям нарушения указанных требований. По решению суда с лица, располагающего инсайдерской информацией, совершившего такую сделку, в доход Российской Федерации взыскивается сумма незаконно полученной им прибыли или убытка, которого удалось избежать в связи с совершением такой сделки.

Статья 6. Обязанности инсайдеров по раскрытию информации о совершенных сделках с ценными бумагами

6.1. Инсайдеры обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о совершенных ими сделках с инсайдерскими ценными бумагами, правом доступа к инсайдерской информации о которых они обладают, а также опубликовывать информацию о таких сделках не позднее пяти дней с момента их совершения. По требованию инсайдера указанная информация может быть опубликована или иным способом раскрыта организатором торговли, в торговой системе которого совершены такие сделки.

6.2. Порядок и сроки уведомления, а также содержание раскрываемых инсайдерами сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статья 7. Обязанность эмитента по раскрытию инсайдерской информации

Эмитенты публично размещаемых и (или) публично обращаемых ценных бумаг обязаны раскрывать существенные факты, затрагивающие финансово-хозяйственную деятельность эмитента в порядке и объемах, установленных в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, направлять ему и публиковать сообщения о любых иных новых фактах, касающиеся их деятельности, не относящихся к общедоступной информации, раскрытие которых может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг этих эмитентов. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе, по просьбе эмитента, освободить его от обязанности публиковать информацию, не относящуюся в соответствии с законом к общедоступной, если ее публикация может причинить вред эмитенту.

Статья 8. Обязанности профессиональных участников рынка ценных бумаг по раскрытию информации о сделках с ценными бумагами

8.1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность, обязаны не позднее следующего рабочего дня после совершения сделки, или выставления заявки в случае, если сделка не была завершена, предоставить организатору торговли на рынке ценных бумаг, в торговой системе которого профессиональные участники рынка ценных бумаг совершают сделки с ценными бумагами, информацию о сделке, содержащую следующие сведения:

наименование профессионального участника рынка ценных бумаг;

дата и время совершения сделки или установления котировки, если сделка не была завершена;

тип сделки (покупка или продажа), с указанием вида операции,

вид и государственный регистрационный номер ценных бумаг, наименование эмитента, номинальную стоимость ценной бумаги;

цену и количество ценных бумаг по соответствующей сделке или заявке.

Порядок предоставления указанной информации определяется правилами организатора торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность, по сделкам, совершаемым вне торговых систем организаторов торговли на рынке ценных бумаг, обязаны предоставить указанную информацию о сделках (заявках) непосредственно в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статья 9. Обязанности по соблюдению служебной (профессиональной) тайны в отношении инсайдерской информации

9.1. Лица, располагающие инсайдерской информацией в силу выполнения ими должностных и иных служебных обязанностей в федеральных и иных государственных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также организациях, выполняющих контрольные и надзорные функции, в силу осуществления правосудия и прокурорско-следственной деятельности, а также в силу выполнения должностных или иных служебных обязанностей в организациях, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, и в саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг, обязаны соблюдать служебную (иную профессиональную) тайну в отношении полученной информации. Требование о соблюдении служебной (иной профессиональной) тайны распространяется также на лиц, прекративших выполнение должностных или иных служебных обязанностей, - до момента, когда полученные ими сведения утрачивают признаки инсайдерской информации, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Указанные лица вправе раскрыть инсайдерскую информацию исключительно в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, а также международными договорами Российской Федерации, если орган другой страны, запрашивающий информацию, и работающие в нем лица связаны обязательством соблюдения служебной (иной профессиональной) тайны, аналогичным обязательству, установленному настоящей статьей.

9.2. На лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, распространяются ограничения, установленные в статье 5 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Мониторинг сделок с ценными бумагами

10.1. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг непосредственно, а также через организаторов торговли на рынке ценных бумаг осуществляет постоянное наблюдение (мониторинг) за сделками с ценными бумагами в целях выявления сделок, совершаемых лицами, располагающими инсайдерской информацией или в интересах таких лиц, а также выявления сделок, в отношении которых есть основания считать, что они содержат признаки манипулирования ценами.

Для осуществления мониторинга федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе создавать и использовать системы наблюдения за состоянием рынка ценных бумаг, информационно-аналитические системы и персональные базы данных.

10.2. Организаторы торговли на рынке ценных бумаг обязаны:

обеспечить создание и функционирование системы постоянного наблюдения (мониторинга) за сделками с ценными бумагами в торговой системе,

проводить анализ полученной информации с целью выявления сделок (заявок) и действий, которые могут быть связаны с использованием инсайдерской информации или манипулированием ценами, и направлять сведения о таких сделках (заявках) в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг,

по запросу федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг предоставлять ему любую информацию, поступившую в систему мониторинга.

Организатор торговли обязан обеспечить меры по охране конфиденциальности сведений, поступающих в систему мониторинга, а также обеспечить конфиденциальность информации о мерах, принимаемых им для выявления сделок (заявок), которые могут быть связаны с использованием инсайдерской информации.

Правила создания и функционирования систем мониторинга организаторов торговли на рынке ценных бумаг устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статья 11. Контроль федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг за использованием инсайдерской информации на рынке ценных бумаг и манипулированием ценами

11.1. При наличии оснований полагать, что имели место предусмотренные статьей 4 настоящего Федерального закона правонарушения, а также при выявлении сделок, в отношении которых есть основания считать, что они содержат признаки манипулирования ценами, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе проводить поверки.

При осуществлении проверки федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направить профессиональному участнику рынка ценных бумаг предписание о предоставлении информации, относящейся к сделкам с ценными бумагами, совершенным профессиональным участником рынка ценных бумаг за свой счет или за счет третьих лиц, содержащую следующие сведения:

цена сделки;

количество, категория и тип ценных бумаг, являющихся предметом сделки;

наименование эмитента ценных бумаг;

время передачи клиентом распоряжения на совершение сделки;

клиент профессионального участника рынка ценных бумаг, который или за счет которого совершена сделка;

лица, обязанные по указанной сделке;

лица, в интересах которых совершена указанная сделка.

Если полученные сведения дают основания считать, что соответствующая сделка совершена с использованием инсайдерской информации или действия профессионального участника рынка ценных бумаг были направлены на манипулирование ценами, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе своим предписанием:

потребовать от профессионального участника рынка ценных бумаг предоставления всех документов об этой сделке, а также о сделках, совершенных за последние шесть месяцев клиентом или за счет клиента профессионального участника рынка ценных бумаг, которым или за счет которого совершена указанная сделка;

потребовать от эмитента ценных бумаг, явившихся предметом этой сделки, предоставления списка лиц, обладающих правом доступа к инсайдерской информации, а также сведений о ходе подготовки документов, содержавших инсайдерскую информацию;

назначить проведение выездной проверки профессионального участника рынка ценных бумаг и эмитента с целью получения и (или) изучения имеющихся у профессионального участника рынка ценных бумаг и эмитента документов, получения устных и письменных объяснений от должностных лиц и сотрудников профессионального участника рынка ценных бумаг и эмитента.

Запрашиваемая информация должна быть предоставлена в виде документов, как в письменном, так и электронном виде, устных и письменных объяснений должностных лиц и сотрудников профессионального участника рынка ценных бумаг и эмитента.

На основании проведенной проверки принимается одно из следующих решений:

о прекращении проверки в связи с неподтверждением факта неправомерного использования инсайдерской информации или неподтверждением факта манипулирования ценами;

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче материалов в органы, осуществляющие уголовное преследование.

Решение по итогам проверки должно быть вручено (направлено) лицу, в отношении которого оно принято. Информация о результатах проверки направляется саморегулируемой организации, членом которой является профессиональный участник рынка ценных бумаг, в отношении которого проведена проверка.

11.2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг хранит, обрабатывает и использует предоставленную ему в ходе проверок в отношении инсайдеров и по факту манипулирования информацию конфиденциального характера исключительно в целях выявления фактов правонарушений, связанных с использованием инсайдерской информации. Указанная информация, касающаяся соответствующего лица, должна быть немедленно уничтожена по принятию решения о прекращении проверки в связи с неподтверждением факта неправомерного использования инсайдерской информации, а также по принятию решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления либо подтверждения судом невиновности подозреваемого лица.

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе запрашивать и получать документы и иную информацию о фактах, имевших место только после вступления в силу настоящего Федерального закона.

11.3. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением инсайдерами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами требований настоящего Федерального закона о предоставлении предусмотренной им информации и в случае выявления нарушений этих требований возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 12. Меры по предотвращению неправомерного использования инсайдерской информации и действий, направленных на манипулирование ценами

12.1. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, эмитенты ценных бумаг, аудиторы должны обеспечить условия, не допускающие неправомерное использование инсайдерской информации и действий, направленных на манипулирование ценами. В этих целях профессиональные участники рынка ценных бумаг, эмитенты ценных бумаг, аудиторы обязаны разработать и утвердить внутренние документы, определяющие правила внутреннего контроля для разграничения прав доступа и обеспечения конфиденциальности информации, а также создать контрольное подразделение (назначить контролера), к компетенции которого должно относиться, в том числе, осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

В случае если у контрольного подразделения или контролера возникают подозрения в том, что имело место:

действие, направленной на манипулирование ценами,

использование инсайдерской информации при совершении сделки или

иное неправомерное использование инсайдерской информации,

профессиональный участник рынка ценных бумаг и эмитент обязаны направить сведения о таких фактах в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

12.2. Порядок деятельности контрольного подразделения (контролера) профессионального участника рынка ценных бумаг и эмитента ценных бумаг и ее компетенция определяются положением, утверждаемым профессиональным участником рынка ценных бумаг и эмитентом ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

12.3. Порядок деятельности контрольного подразделения (контролера) аудитора и ее компетенция определяются положением, утверждаемым аудитором в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности.

12.4. Сотрудники контрольного подразделения (контролер) не могут занимать должности в органах управления профессионального участника рынка ценных бумаг, эмитента ценных бумаг и аудитора.

Статья 13. Полномочия саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг по контролю за сделками с использованием инсайдерской информации

13.1. Саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) вправе:

получать информацию о результатах расследований, проводимых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в отношении ее членов,

разрабатывать в соответствии с настоящим Федеральным законом требования к своим членам, позволяющие исключить совершение сделок с использованием инсайдерской информации и действий, направленных на манипулирование ценами,

контролировать соблюдение своими членами установленных настоящим Федеральным законом запретов на пользование и распоряжение инсайдерской информацией и устанавливать санкции за их нарушение, а также за несвоевременное раскрытие инсайдерской информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

13.2. Правила профессиональной этики членов саморегулируемой организации должны предусматривать сохранение конфиденциальности информации, ставшей известной ее членам в связи с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Член саморегулируемой организации обязан принять все возможные меры, которые исключают возможность передачи инсайдерской информации его сотрудниками третьим лицам, а также использование этой информации для заключения сделок.

Другие новости

25.09.2003
12:22
ФКЦБ зарегистрировала эмиссию обыкновеннных акций ОАО "НоваТЭК" на 65.335 млн руб. по номиналу и объединила допэмиссии его акций
25.09.2003
12:16
Аналитики ИК "Тройка Диалог" снижают прогноз по дивидендным выплатам ЮКОСа примерно на 22% до 70 центов на акцию
25.09.2003
12:03
"Ульяновскэнерго" ограничивает подачу энергии 17 из 35 коммунальных хозяйств региона, оплата текущего потребления электроэнергии составляет 72.3%
25.09.2003
11:51
ОФГ снижает прогноз по дивидендным выплатам ЮКОСа примерно на 9.5% до 63 центов на акцию
25.09.2003
11:42
Госдума планирует 6 октября рассмотреть в I чтении законопроект об инсайде
25.09.2003
11:36
"Уралэлектромедь" ожидает получить первоначальный экономический эффект от реализации мероприятий по снижению водопотребления свыше 600 тыс. руб., а в перспективе - не менее 1 млн руб в год
25.09.2003
11:30
Предприятия цветной металлургии Челябинской области за 8 месяцев увеличили объемы производства на 18.1% до 10.89 млрд руб
25.09.2003
11:22
Корпорация McDonald's повышает годовые дивиденды на 70% до 40 центов на акцию
25.09.2003
11:15
"Челябэнерго" ограничено в подаче энергии с ФОРЭМ на 57 МВт за неплатежи, компания соответственно за неплатежи ограничивает 567 потребителей
Комментарии отключены.