Полная версия  
18+

"Аэрофлот" отозвал иск к администрации Химкинского района Московской области о подтверждении своих прав на аренду земельного участка под строительство Шереметьево-3

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" вчера отозвало иск к администрации Химкинского района Московской области, в котором авиакомпания требовала подтвердить свои права на аренду земельного участка рядом с аэропортом Шереметьево. Как пишет "Коммерсант", сторонам удалось урегулировать спор до суда - земля досталась авиакомпании. Этот участок выделялся под строительство пассажирского терминала Шереметьево-3. Таким образом, в давнем споре "Аэрофлота" и администрации Шереметьево о том, как делить новый терминал, авиакомпания получила сильный козырь: теперь ей решать, что и как строить на своей земле.

"Аэрофлот" и химкинская администрация подписали договор об аренде на 49 лет участка в 50 га, примыкающего к международному терминалу Шереметьево-2, еще в 1999 году. Авиакомпания планировала построить терминал стоимостью в 300 млн долл. для обслуживания своих международных и внутренних рейсов. Однако этот договор завис в земельном комитете администрации Химкинского района. Условием регистрации договора в земкомитете администрация выставила перерегистрацию дочерних предприятий "Аэрофлота" (поставщик бортпитания "АэроМар", Топливно-заправочная компания, сеть магазинов беспошлинной торговли "Аэроферст", ЗАО "Аэропорт-Москва", "Аэросервис", "Аэро-МАШ-АБ", ОАО "ГК Шереметьево-2" и "Шеротель") в Химкинском районе (Ъ писал об этом конфликте 21 сентября 2001 года).

К концу прошлого года "Аэрофлот" перерегистрировал свои дочерние предприятия в Химкинском районе. А в декабре авиакомпания обратилась в Московский арбитражный суд, чтобы добиться регистрации договора аренды. Впрочем, до судебного разбирательства дело не дошло. В земельном комитете Химкинского района вчера Ъ сообщили, что на прошлой неделе авиакомпания, комитет и химкинская администрация признали договор аренды вступившим в законную силу. Поэтому юристы авиакомпании сразу после начала слушаний дела отозвали иск.

Вопрос о строительстве Шереметьево-3 обсуждается руководством международного аэропорта и авиакомпании уже почти четыре года. С тех пор сменилось уже два директора Шереметьево, но стороны никак не могут решить, кто же должен играть ведущую роль в реализации этого проекта и, соответственно, получать большую часть прибыли от его эксплуатации. Бесплодность переговоров объясняется и тем, что делить, собственно, было нечего: не существует ни проекта терминала, ни схемы финансирования, не было и земли под него. Как пишет газета, единственным имущественным объектом можно считать разве что первый камень, который с помпой заложил на месте предполагаемого строительства гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Пресс-секретарь Шереметьево Анна Захаренкова пока не комментирует ситуацию с передачей участка авиакомпании, ограничиваясь заявлением, что на одном из заседаний Совета директоров аэропорта в апреле принято решение о создании рабочей группы для переговоров с "Аэрофлотом". Однако собеседник газеты в руководстве аэропорта, пожелавший остаться анонимным, сказал, что получение "Аэрофлотом" земельного участка не следует рассматривать как "сепаратизм и стремление строить терминал любой ценой". Изначально планировалось, что взятый "Аэрофлотом" в аренду участок будет вкладом авиакомпании в уставный капитал некой еще не созданной компании, которая будет строить новый терминал. Однако, по словам собеседника газеты, предстоит решить не только вопрос об условиях совместного строительства, но и об источниках его финансирования, условиях проведения тендера на подрядчика и оператора аэропорта, а также разработать проектную документацию. На все это может уйти около года.

По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, идеология строительства рассчитана на тесное сотрудничество с аэропортом. По его словам, если "Аэрофлот" будет строить терминал самостоятельно, надо заново создавать всю наземную инфраструктуру, то есть, по существу, строить около терминала собственный аэропорт. По словам Л.Кошлякова, регистрация аренды "не была основным препятствием к началу строительства": "Вопрос - в отсутствии решения Совета директоров о совместной реализации проекта". Сейчас переговоры с аэропортом ведутся "в режиме рабочих контактов", но конкретных решений пока не принято.

Другие новости

07.05.2003
11:13
Годовое собрание акционеров ОАО "Кокс" приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 г., направив прибыль на развитие предприятия
07.05.2003
11:10
Совет директоров МГТС рекомендовал годовому собранию акционеров утвердить дивиденды за 2002 г. в размере 0.68 руб. на обыкновенную и 7.055 руб. на привилегированную акцию
07.05.2003
11:08
ЦБ РФ: Депозиты и вклады в рублях в банках РФ за январь-февраль выросли на 6.5% до 802.6 млрд руб., в валюте - на 3.3% до 628.372 млрд руб
07.05.2003
11:07
ФКЦБ зарегистрировала правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами 5-ти паевых инвестиционных фондов
07.05.2003
11:04
"Аэрофлот" отозвал иск к администрации Химкинского района Московской области о подтверждении своих прав на аренду земельного участка под строительство Шереметьево-3
07.05.2003
11:00
Аукцион прямого репо в 11:00 мск не состоялся
07.05.2003
10:53
Причиной катастрофы челнока Columbia могло стать разрушение изоляции между слоями защитной плитки на левом крыле - предварительные результаты официального расследования
07.05.2003
10:47
Чистая прибыль французского банка BNP Paribas снизилась в I квартале на 5.6% до 962 млн евро
07.05.2003
10:40
"Никопольский завод ферросплавов" в I квартале увеличил объем производства на 13.8% до 207.2 тыс. т
Комментарии отключены.