29.05.2002 14:18 |
Авиакомпания "Волга-Днепр" прошла комплексную проверку Министерства транспорта РФ |
Авиакомпания "Волга-Днепр" (Ульяновск), крупнейшая авиакомпания на мировом рынке крупногабаритных перевозок, прошла комплексную проверку Министерства транспорта РФ, сообщил отдел авиакомпании по связям с общественностью.
В частности, в авиакомпании "Волга-Днепр" завершила работу комиссия Государственной службы гражданской авиации РФ (ГСГА) под председательством заместителя руководителя департамента летных стандартов И.Козия. В течение трех дней проходила комплексная проверка, представляющая собой плановую работу ГСГА по продлению сроков действия ранее полученных компанией сертификатов. На настоящее время "Волга-Днепр" имеет комплект сертификатов, позволяющих не только непосредственно осуществлять коммерческие авиаперевозки, но и проводить возмездную деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов и организационному обеспечению полетов.
По инициативе самой авиакомпании "Волга-Днепр" впервые в практике деятельности ГСГА проверка комиссии носила комплексный характер: был проведен контроль соответствия деятельности компании сразу всем имеющимся сертификатам с тем, чтобы гармонизировать сроки их действия. Обычно подобные проверки проводятся отдельно по каждому сертифицированному виду деятельности авиаперевозчика.
Подводя предварительные итоги проверки, комиссия признала работу авиакомпании положительной. Представители Росавиации отметили неуклонное и позитивное движение компании вперед. В частности, положительную оценку получила создаваемая в авиакомпании система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам, а также новые подходы к управлению безопасностью полетами.
Специалистам "Волга-Днепр" удалось доказать комиссии целесообразность и обоснованность практики авиакомпании по осуществлению полетов с незакрепленным составом экипажей в отличие от принятой в гражданской авиации практики стабильных экипажей. Опыт деятельности компании показал, что решение о постоянном или, напротив, незакрепленном составе пилотов должно напрямую зависеть от характера перевозки, опыта летчиков и многих других факторов. Только гибкий профессиональный подход к формированию каждого конкретного экипажа может служить важным условием безопасности полетов. Кроме этого, компания доказала эффективность ряда других особенностей организации летной работы и технического обслуживания воздушных судов.
Проведенная ГСГА проверка на примере авиакомпании "Волга-Днепр" позволила выявить и подтвердить существование ряда актуальных проблем, характерных для всей авиационной отрасли страны. Одна из них - проблема официального функционирования института лоуд-мастеров (специалистов по планированию размещения грузов в воздушных судах). До сих пор документально не закреплен их правовой статус, отсутствует единая система обучения, не определены необходимые для осуществления их законной деятельности сертификаты и т.д.
Уже в начале июня после подготовки комплексного заключения по результатам работы комиссии компания получит новые сертификаты.
"Волга-Днепр" как крупнейшая авиакомпания, работающая на мировом авиационном рынке крупногабаритных перевозок, часто проходит проверки, в том числе и международных комиссий.
Как ранее сообщал МФД-ИнфЦентр, авиакомпания "Волга-Днепр" увеличила объем перевозок крупногабаритного груза в I квартале текущего года в 2.5 раза до 12,503 тонн. Резкий рост в компании объясняется тем, что в начале прошедшего года у "Волга-Днепр" произошло снижение этих показателей из-за реорганизации системы маркетинга и продаж.
Объем продаж "Волга-Днепр" в I квартале 2002 г. составил около 47 млн долл. при общем объеме рынка в 90.3 млн долл. Доля авиакомпании на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов составила 52%.
"Волга-Днепр" обладает одним из самых больших парков самолетов Ан-124-100 "Руслан" - 9 машин. В 2001 г. авиакомпания "Волга-Днепр" перевезла 23 тыс. тонн грузов, общий налет самолетов авиакомпании составил 5829 часов.
Основные акционеры ЗАО "Авиакомпания Волга-Днепр" - страховая компания "НИК", ЗАО "КАСКОЛ-Холдинг", ЗАО "ВостокВнешторг", компания ГК "КАСКОЛ", Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени О.К.Антонова (Украина), Комитет управления имуществом Ульяновской области, Запорожское моторостроительное конструкторское бюро "Прогресс" (Украина).