15.02.2002 14:53 |
Компания Hatch Associates подготовит ТЭО для строительства алюминиево-глиноземного комплекса в республике Коми мощностью более 1 млн т глинозема и более 500 тыс. т алюминия в год |
Президент управляющей компании "СУАЛ-Холдинг" Виктор Вексельберг и президент компании Hatch Associates Рон Нолан сегодня подписали контракт о разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства алюминиево-глиноземного комплекса в Республике Коми. Согласно сообщению "СУАЛ-Холдинга", строительство комплекса станет следующим этапом развития Средне-Тиманского месторождения бокситов, разрабатываемого Сибирско-Уральской алюминиевой компанией с декабря 1997 г.
Планы СУАЛа по развитию месторождения поддержаны местными властями - глава республики Коми Владимир Торлопов, Виктор Вексельберг, Рон Нолан также 15 февраля подписали трехстороннее генеральное соглашение о развитии Средне-Тиманского месторождения. Этот проект является одним из крупнейших на территории республики Коми. В период 1997-2001 гг. в развитие месторождения вложено более 75 млн долларов, инвестиции в 2002 г. составят более 30 млн долларов.
Мощность будущего завода составит более 1 млн т глинозема и более 500 тыс. т алюминия в год. Согласно генеральному соглашению, в ТЭО будут определены технологии переработки бокситов, поставляемых со Средне-Тиманского бокситового рудника, генеральный план предприятия и необходимая инфраструктура, объем капитальных и эксплуатационных затрат, предварительная программа реализации проекта.
В ТЭО будут содержаться оценка капитальных затрат по каждой из составляющих проекта, включая расходы на экологические мероприятия. Проектирование комплекса будет вестись с учетом современных технологий и последних достижений зарубежной и российской науки и техники. В окончательном отчете будут даны рекомендации по вариантам организации проектного финансирования объекта.
Сейчас на территории республики Коми СУАЛ строит первую за послереволюционный период частную железную дорогу. Всего за всю российскую историю это третий частный железнодорожный проект, первые два были реализованы два века назад.
По словам В.Вексельберга, "подписание сегодняшнего соглашения с компанией Hatch Associates - важный шаг для освоения Тиманского месторождения бокситов. Наша цель - привлечение стратегических инвесторов из числа первоклассных мировых компаний для реализации одного из самых амбициозных проектов в алюминиевой отрасли. Уверен, с помощью российских и иностранных партнеров нам это удастся".
Сибирско-Уральская алюминиевая компания является самодостаточной вертикально-интегрированной структурой, входящей в десятку крупнейших мировых производителей глинозема, алюминия и кремния. В ее состав входят 18 предприятий алюминиевого комплекса, производящих более 4.5 млн т бокситов, более 1.7 млн т глинозема, около 600 тыс. т первичного алюминия, более 50 тыс. т кремния.
Средне-Тиманское месторождение бокситов в Республике Коми было открыто более 30 лет назад, однако его промышленное освоение началось только в конце 1997 г. за счет прямых инвестиций СУАЛа. В 2001 г. объем добычи бокситов превысил 700 тыс. т. Ввод первой очереди объемом 2.5 млн т в год намечен в 2004 г. В 2002 г. СУАЛ завершит строительство подъездной 157-километровой железной дороги.