Полная версия  
18+

Уровень проникновения IT-сервисов у российских страховщиков за год вырос в 2 раза - ВСК

МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Уровень проникновения IT-сервисов и, в частности, искусственного интеллекта у российских страховщиков за последний год вырос в 2 раза, сказала РИА Новости член совета директоров страхового дома ВСК Ольга Сорокина в кулуарах форума Finopolis-23.

"Всероссийский союз страховщиков проводил исследование нашей отрасли, каково развитие IT и искусственного интеллекта​​​. А отрасль - это не только 10 крупнейших компаний, которые основной рынок держат, а вся отрасль. Исследование было, по-моему, год назад, и уровень был 46%. Я считаю что он драматично вырос за прошлый год, хотя, конечно, толчком была пандемия", - сказала она.

"С точки зрения масштабирования он вырос кратно - в два раза (за последний год - ред.). С точки зрения функций, сейчас во всех ключевых функциях используется искусственный интеллект от сопровождающих, например, HR и финансов, а также в урегулировании страховых случаев и продаж", - добавила она.

По ее словам, сейчас страховщики и, в частности, ВСК активно внедряют в работу искусственный интеллект. "И, в принципе, если посмотреть, финансовая отрасль успешнее по внедрению дистанционных сервисов, и искусственного интеллекта в том числе. Ключевое - это то, что мы получаем реальный финансовый эффект, это не просто волна интереса к инновациям. Мы используем это в андеррайтинге, маркетинге, продажах, в поддержке клиентов, в операционном обслуживании", - сказала Сорокина.

Поэтому сейчас у крупнейших игроков рынка очень высокий уровень развития дистанционных сервисов, сегодня клиент может приобретать продукты, вносить изменения, а главное - урегулировать удаленно страховые случаи.

"Здесь важный ещё тезис - про государство, потому что доля проникновения дистанционных сервисов и искусственного интеллекта сильно зависит от законодательного регулирования. В этом году произошло для страхового рынка историческое событие - летом появилась возможность дистанционного урегулирования по ОСАГО. Сейчас страховщики уже стали предоставлять этот сервис. Наши ключевые процессы автоматизированы", - резюмировала она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

08.11.2023
17:17
Федерация профсоюзов не имеет претензий к проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы
08.11.2023
16:51
Путин разрешил "Газпром интернэшнл лимитед" получить 100% АО "Газпром зарубежнефтегаз"
08.11.2023
16:38
Французский Renault перезаключил соглашение об альянсе с японским Nissan
08.11.2023
16:31
Грузовые авиаперевозки в мире в сентябре выросли на 2% - IATA
08.11.2023
16:20
Уровень проникновения IT-сервисов у российских страховщиков за год вырос в 2 раза - ВСК
08.11.2023
16:08
В СФ предложили установить коэффициент, ограничивающий рост налога на имущество юрлиц
08.11.2023
16:00
Выбор РИА Новости: основные события дня 8 ноября
08.11.2023
15:30
Британия ввела санкции против российской золотодобывающей компании Nordgold
08.11.2023
15:22
ЦБ по итогам 2023 г ожидает совокупную чистую прибыль банков РФ на уровне около 3 трлн руб
Комментарии отключены.