Полная версия  
18+

ГАЗ обратится в Минпромторг за контролем ситуации с нанесением ущерба компанией Volkswagen

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 апр - РИА Новости. Рабочие советы ГАЗа намерены обратиться в Минпромторг с просьбой проконтролировать ситуацию с нанесенным компанией Volkswagen ущербом Горьковскому автозаводу, заявил журналистам председатель рабочих советов ГАЗа Евгений Морозов.

В середине марта арбитражный суд Нижегородской области арестовал активы Volkswagen в России по иску ГАЗа, который требует взыскать с российской "дочки" одного из крупнейших автопроизводителей в мире более 15,5 миллиарда рублей​​​. Обеспечительные меры были наложены, чтобы не допустить уход Volkswagen из страны до разрешения ситуации. В понедельник, 3 апреля, суд частично удовлетворил ходатайство "Фольксваген Груп Рус", отменив арест на объекты недвижимого имущества, а также на производственное оборудование и прочее движимое имущество "Фольксваген Груп Рус".

Конфликт связан с расторжением соглашения о контрактной сборке автомобилей немецкого автоконцерна на мощностях ГАЗа, которая велась до весны 2022 года. Российский автопроизводитель потребовал признать его недействительным и выплатить понесенный им убыток.

"Сегодня мы столкнулись с неприемлемой ситуацией, когда компания Фольксваген планирует уйти от своих обязательств перед Горьковским автомобильным заводом. Вчера Нижегородский арбитражный суд принял решение по удовлетворению обращения компании Фольксваген в отношении ареста основных активов в Калуге. И сегодня мы услышали много вопросов в наших трудовых коллективах о том, что же будет с тем ущербом для ГАЗа, что будет с дальнейшим развитием производства и неужели позволят западной компании так спокойно продать все свои активы и уйти из страны, отставив со своими проблемами многотысячный коллектив на ГАЗе", - сказал Морозов.

Он отметил, что ранее Горьковский автозавод совместно с компанией Volkswagen в короткие сроки создали производство на площадях ГАЗа (более 400 квадратных метров) и обучили людей. По его словам, Volkswagen строил планы по развитию мощностей в Нижнем Новгороде, были планы по дальнейшему развитию совместных проектов.

"Сегодня мы видим, что в Нижнем Новгороде простаивают площади мощностью на выпуск 140 тысяч легковых автомобилей в год. Потеряно 3 тысячи рабочих мест. Наш завод будет отстаивать справедливость. Мы планируем обратиться в Минпромторг РФ, чтобы производство было возобновлено на обеих площадках - и в Нижнем Новгороде, и в Калуге. Мы также надеемся, что правительство РФ возьмёт под контроль ситуацию и не позволит уйти компании Фольксваген из России, не вернув средства нашему многотысячному коллективу для реализации нового проекта на площадях Горьковского автозавода", - заявил Морозов.

По его словам, основная цель ГАЗа - возобновить производство легковых автомобилей и сохранить рабочие места.

Как в свою очередь отметил руководитель производства автомобилей VW и Skoda Горьковского автозавода Александр Подоплелов, ГАЗу "стоило огромных усилий и ресурсов в короткие сроки запустить совместный с Фольксваген проект по производству легковых автомобилей в Нижнем Новгороде".

"С 2012 года по заказу партнёра мы практически ежегодно выпускали новые модели автомобилей. И за 10 лет сотрудничества мы запустили 7 новых моделей автомобилей Фольксваген и Шкода, причем каждая была сложнее предыдущей. Помимо этого, в 2013 году мы на своих площадях локализовали производство мостов, а в 2015 - лонжеронов на все выпускаемые в Нижнем Новгороде модели... Мы в постоянном режиме проводили обучение персонала, модернизировали действующее производственное оборудование, запускали новые процессы. При этом мы организовывали производство с максимально возможной эффективностью для Фольксвагена. Однако доходность, которую ГАЗ получал при производстве каждого автомобиля, была значительно ниже, чем прибыль заказчика при реализации автомобилей", - рассказал руководитель производства VW на ГАЗе.

Он сообщил, что Volkswagen остановил не только производство автомобилей, но и все работы, связанные с запуском новых проектов, финансирование и подготовку к реализации которых активно проводили многие предприятия Группы ГАЗ.

"У нас нет другого выхода, кроме как компенсировать наши затраты, возобновить производство и вернуть людей на завод", - подчеркнул Подоплелов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.04.2023
17:05
Число открытых вакансий на рынке труда США в феврале уменьшилось на 632 тыс.
04.04.2023
16:41
Мастер-план курорта "Новая Анапа" утвердят до конца I полугодия 2024 г - "Туризм.РФ"
04.04.2023
16:29
Банк "Точка" запустил трансграничные переводы в рублях на собственной лицензии
04.04.2023
16:12
Официальный курс доллара на среду - 79,36 руб, юаня - 11,53 руб, евро - 86,72 руб
04.04.2023
16:02
ГАЗ обратится в Минпромторг за контролем ситуации с нанесением ущерба компанией Volkswagen
04.04.2023
15:41
Глава Бурятии предлагает тратить утилизационный сбор на развитие производства автобусов
04.04.2023
15:34
Власти Испании выделили 450 млн евро компании ArcelorMittal на декарбонизацию заводов
04.04.2023
15:20
Дюмин предложил пересмотреть таможенные пошлины для поддержки импортозамещения
04.04.2023
15:12
В Совфеде высказались за сохранение принципа ОСАГО
Комментарии отключены.