Полная версия  
18+

Компания Accenture: В наступающем году в центре внимания руководителей бизнеса будут отношения с клиентами

В наступающем году в центре внимания руководителей бизнеса будут отношения с клиентами, к таким выводам пришли эксперты компании Accenture.

В частности, по данным проведенного компанией Accenture исследования приоритетов высшего менеджмента на 2002 г., на первом месте среди важнейших задач менеджмента оказалось управление отношениями с клиентами, а аутсорсинг неосновных функций (например, управление бухгалтерией; поддержка информационных систем; управление складом) признан важной стратегией роста.

В опросе приняли участие 150 высших руководителей компаний, входящих в список 1000 крупнейших компаний мира согласно рейтингу журнала "Форчун". По результатам опроса, 91% руководителей планируют уделять больше внимания обслуживанию клиентов и упрочению отношений с ними, полагая, что это не только поможет противостоять общему спаду на рынке, но и способствует хорошему стратегическому позиционированию компании в условиях его возможного подъема. Руководители рассматривают управление отношениями с клиентами (CRM) как ключевую бизнес-стратегию и технологию 2002 г. 38% респондентов поставили CRM на первое место; в то время как 26% отдали предпочтение стратегии развития новых продуктов; 17% - системам корпоративного планирования и 15% - управлению логистическими процессами.

В наступающем году в практике управления будет активно применяться такое стратегическое решение, как аутсорсинг неосновных функций. По результатам исследования, 27% руководителей намерены продолжить уже существующие программы аутсорсинга, а еще 28% будут рассматривать дополнительные возможности в этой области. Кроме того, 17% заявили о намерении пристальнее рассмотреть концепцию аутсорсинга с точки зрения решения задач своей организации.

"Руководители предвидят необходимость принимать все более ответственные решения в стремительно меняющихся условиях рынка, и многие пришли к выводу, что аутсорсинг неосновных функций - стратегически верный и рентабельный подход", - заявил Чарльз Руссел, партнер Accenture, подразделение Телекоммуникации и высокие технологии.

Что касается расходов на информационные технологии, то 71% руководителей планирует модернизировать уже существующие ИТ или консолидировать свою ИТ-инфраструктуру. Уровень расходов останется на прежнем уровне, но акцент будет перенесен на проекты, способствующие извлечению больших выгод из уже сделанных инвестиций в ИТ без масштабных вложений в новые ИТ-проекты.

Результаты исследования содержат и хорошие новости в области занятости. Больше половины опрошенных (59%) заявили, что не предполагают в 2002 г. серьезного сокращения штатов и намерены сохранить число работников на текущем или близком к текущему уровне. Более трети (39%) ожидают сокращения менее 5% сотрудников, а одна пятая (20%) опрошенных совсем не предполагают осуществлять увольнения в 2002 г. Кроме того, почти две трети (62%) руководителей планируют набрать новых сотрудников для оптимизации краткосрочных результатов и подготовки к подъему рынка.

Трагические события 11 сентября поставили в повестку дня руководителей такие меры, как внедрение системы антикризисного управления в корпоративные бизнес-модели. Это собираются сделать 67% руководителей. Повысить защиту корпоративных компьютерных сетей намерен 71% опрошенных. Согласно результатам исследования, руководители стали гораздо внимательнее планировать статью непредвиденных расходов и стараются быть готовыми к любым непредвиденным событиям в наступающем году.

Исследование проводилось совместно компаниями Accenture и Wirthlin Worldwide. Периодические исследования Executive Omnibus, проводимые Wirthlin, направлены на выявление мнений руководителей ведущих корпораций по поводу важнейших факторов, влияющих на современный бизнес.

Специалисты Wirthlin провели телефонные интервью среди репрезентативной выборки, в которую вошли 150 руководителей крупнейших мировых компаний, с 17 октября по 19 ноября 2001 года. В выборке были равномерно представлены компании широкого ряда отраслей, направлений деятельности, масштабов и стран.

Accenture - ведущая международная консалтинговая компания, специализирующаяся в области управления и информационных технологий. Компания предоставляет фирмам различных отраслей полный спектр услуг в области менеджмента и информационных технологий. Благодаря работе более 75,000 специалистов в 47 странах мира в 2001 г. доход компании составил 11.4 млрд долл. Accenture работает в России с 1992 г.

Другие новости

03.12.2001
18:06
Национальная комиссия регулирования электроэнергетики повысила тарифы на передачу и поставку электроэнергии для ОАО "Житомироблэнерго"
03.12.2001
18:00
ОАО "Северсталь" планирует за счет пуска в I квартале 2002 г. 2-й установки термической резки увеличить потенциальную мощность стана-5000 на 55-62% до 310-325 тыс. т
03.12.2001
17:56
А.Кудрин: России в 2002 г. не потребуются кредиты МВФ
03.12.2001
17:50
Общемировой объем продаж полупроводников вырос в октябре на 2.5% по сравнению с сентябрем до 10.43 млрд долл. и снизился на 44% по сравнению с октябрем 2000 г. - Ассоциация полупроводниковой промышленности
03.12.2001
17:47
Компания Accenture: В наступающем году в центре внимания руководителей бизнеса будут отношения с клиентами
03.12.2001
17:39
Агентство Fitch понизило рейтинг компании Enron по необеспеченным долгам первой очереди, субординированным кредитам и привилегированным акциям до уровня "D"
03.12.2001
17:37
Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины повысила тарифы на передачу и поставку электроэнергии для ОАО "Севастопольэнерго"
03.12.2001
17:31
Наиболее активными дилерами на вторичном рынке ГКО-ОФЗ в ноябре на ММВБ стали Сбербанк РФ, "Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО" и КБ "Ситибанк Т/О"
03.12.2001
17:26
"Электросвязь" Республики Карелия довела свою долю в ЗАО "Лахденпохский телефон" до 100% и продала 42.5% акций петрозаводской сотовой компании ОАО "Альфа Телеком" компании "Северо-Западный GSM" (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.