Полная версия  
18+

"НРА" подтвердило компании "Нитрохимпром" рейтинг на уровне "АА-"

Москва, 28 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное рейтинговое агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности ООО "Нитрохимпром" на уровне "АА-" по национальной шкале, прогноз по рейтингу "Стабильный". Впервые рейтинг кредитоспособности компании был присвоен на уровне "А" 08.10.2014 г. в разделе "Холдинговые и финансовые компании" рейтинг-листа агентства. Последнее рейтинговое действие датировано 30.04.2015 г., когда рейтинг кредитоспособности был повышен до уровня "АА-" со "Стабильным" прогнозом. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.

Подтверждение текущего уровня рейтинга обусловлено значительным ростом масштабов деятельности компании в связи с реализацией крупного инвестиционного проекта при стратегической поддержке одного из крупнейших российских промышленных холдингов. В собственности компании находится большой парк вагонов (16 882 шт. на 31.03.2016 г.) с очень низкой (близкой к нулю) долей не сданных в аренду. Позитивное влияние на деятельность и показатели компании должен оказать запрет продления срока службы старых вагонов с 2016 г., в результате которого транспортными и грузообразующими компаниями в 2016-2017 гг. должны быть списаны порядка 200 тыс. вагонов. Также поддержку оказывает субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку новых инновационных вагонов. Уровень бизнес-рисков и финансовых рисков проекта оценивается агентством как умеренный, источники погашения обязательств в соответствии с предоставленной финансовой информацией по проекту, оцениваются как адекватные. Определяющее влияние на поддержание рейтинга компании на текущем уровне будет оказывать соответствие ключевых операционных и финансовых показателей деятельности прогнозным значениям, заложенным в бизнес-плане.

В качестве факторов, сдерживающих уровень рейтинга, агентство отмечает текущую высокую зависимость от заемного финансирования, обусловленную значительной капиталоёмкостью проекта, а также макроэкономические риски, способные оказать негативное воздействие на рынок оперирования грузовых вагонов и вагоностроительную отрасль.

Согласно данным финансовой отчетности по РСБУ за 2015 г., активы компании составили 48.97 млрд руб. (+238% к 2014 г.), заемные источники финансирования (банковские кредиты) – 40.65 млрд руб., весь объем которых является долгосрочным с погашением в 2019-2020 гг. Собственный капитал вырос до 3.68 млрд руб. за счет существенного денежного взноса собственников в добавочный капитал (3.42 млрд руб.) и увеличения нераспределенной прибыли. Выручка компании за 2015 год составила 3.32 млрд руб. против 142.36 млн руб. в 2014 г., чистая прибыль увеличилась в 3.7 раза до 170.62 млн руб. Формально, долговая нагрузка оценивается как высокая, однако, необходимо учитывать, что данные финансовой отчетности за 2015 год отражают развивающуюся стадию реализации проекта. При оценке отношения долга к годовым операционным показателям нужно учитывать, что 35% долговых обязательств на 31.12.2015 г. были привлечены компанией во втором полугодии 2015 г. На 31.03.2016 г. размер кредитного портфеля был на том же уровне, при этом компания более не планирует существенных заимствований, таким образом долговая нагрузка оценивается агентством как приемлемая. Агентство ожидает, что наличие сильного стратегического партнера, заинтересованного в успешной деятельности компании, будет поддерживать поступательный рост объемов бизнеса и хорошие показатели рентабельности.

Напомним, что основным направлением деятельности компании является оперативный лизинг инновационных грузовых железнодорожных вагонов. Стратегия развития компании предполагает динамичное увеличение доли присутствия на рынке оперативного лизинга в РФ и в странах "колеи 1520". Инвестиционный проект реализуется с привлечением долгосрочного долгового финансирования. Обслуживание долга обеспечивается за счет выручки от сдачи вагонов в оперативный лизинг и доходов от продажи вагонов. Погашение долга планируется осуществлять из этих же источников. Основным активом компании является подвижной состав. Компания нацелена на работу с клиентами только из сегмента крупного бизнеса и с хорошо зарекомендовавшими себя контрагентами. Основным поставщиком продукции для компании является завод-производитель инновационных вагонов АО "ТВСЗ".

Другие новости

28.04.2016
13:57
"Мосэнерго" в I квартале увеличило производство электроэнергии на 1,7%, до 17,1 млрд кВт.ч
28.04.2016
13:52
Иена продолжает укрепляться к доллару после заседания Банка Японии
28.04.2016
13:48
Инвестпортфель ВБ в Белоруссии в 2017 г может вырасти более чем на 20%, до $1,2 млрд
28.04.2016
13:46
Россия может построить шесть блоков АЭС в индийском штате Андхра-Прадеш – WNA
28.04.2016
13:45
"НРА" подтвердило компании "Нитрохимпром" рейтинг на уровне "АА-"
28.04.2016
13:37
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ИРКУТСКЭНЕРГО ПО МСФО В 2015 ГОДУ ВЫРОСЛА В 4 РАЗА, ДО 13,2 МЛРД РУБ - КОМПАНИЯ
28.04.2016
13:30
Торренты в зазеркалье – Роскомнадзору предлагают самому решать судьбу пиратских сайтов
28.04.2016
13:27
Якутия может в мае разместить облигации на 5,5 млрд руб
28.04.2016
13:18
ОБЗОР - Тольяттинский Эл банк обещает вернуть деньги всем желающим вкладчикам в мае
Комментарии отключены.