Полная версия  
18+

ФАС РФ необходимо сдерживать тарифы на экспортные перевозки угля - Новак

Добавлены высказывания Медведева (четвертый абзац).

НОВОКУЗНЕЦК (Кемеровская область), 4 апр - РИА Новости/Прайм. Минэнерго РФ предлагает сдерживать тарифы на экспортные перевозки угля на уровне Федеральной антимонопольной службы, сообщил глава ведомства Алекандр Новак на совещании по развитию угольной отрасли.

По его оценке, в частности, в структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43% до 22% за счет роста стоимости услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год тариф на перевозку на экспорт коксующегося угля вырос на 25%, и еще на 9% в 2016 году, по энергетическому углю - на 21%.

"С учетом вышесказанного мы предлагаем в проекте решения Федеральной антимонопольной службы обеспечить сдерживание роста тарифов на экспортные перевозки угольной продукции, а также переход к долгосрочной системе тарифообразования на основе принципов тарифной методологии прейскуранта 10.01" сказал Новак.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в свою очередь заметил, что нужно проанализировать и посмотреть, что можно сделать в этом направлении. "Посмотрите, что можно сделать с учетом того, что решения о гибком тарифе они и так принимались и в целом действуют. Вопрос в том, чтобы они сохранялись, эти решения были долгосрочными – вот о чем идет речь. Гибкий тариф он и так предусмотрен, а вот долгосрочность этих решений, что особенно ценно для бизнеса, это действительно исключительно важная история", - сказал председатель правительства.

Глава ФАС Игорь Артемьев в конце марта говорил, что правительство РФ обсуждает идею того, чтобы РЖД согласовывали свои решения по скидкам и надбавкам к тарифу с ФАС, однако сам регулятор выступает против этой инициативы. РЖД в настоящее время самостоятельно принимают решения о введении скидок или надбавок. Поступление этой информации в ФАС носит уведомительный характер.

РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузоперевозки в рамках коридора - изначально от плюс 13,4% до минус 12,8% с расширением впоследствии нижней границы скидки до 25% на грузы второго и третьего классов. В настоящее время действуют надбавки РЖД на экспорт почти всех грузов. Однако Артемьев в феврале предложил отменить их на все грузы, за исключением таких высокоприбыльных, как нефть и нефтепродукты, по которым надбавки можно сохранить или снизить.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.04.2016
13:00
Swiss info: Суд Швейцарии снял обвинения в коррупции с топ-менеджера "Газпрома" Александра Шайхутдинова
04.04.2016
12:56
Партнеры РФПИ интересуются приватизацией в РФ – глава РФПИ Дмитриев
04.04.2016
12:45
"НРА" отозвало публичный рейтинг компании Mopelia Holdings Ltd и перевело его в разряд не подлежащего разглашению
04.04.2016
12:45
Официальный курс евро на вторник вырос на 1,74 руб - до 78,17 руб
04.04.2016
12:37
ФАС РФ необходимо сдерживать тарифы на экспортные перевозки угля - Новак
04.04.2016
12:35
ОБЗОР: Украинское ТВ утверждает, что Порошенко создал офшор для реструктуризации Roshen
04.04.2016
12:30
Группа "Синергия" по итогам 2015 года сократила чистую прибыль по МСФО на 78%
04.04.2016
12:25
Инвестпрограмма "РусГидро" в 2016-2019 гг может снизиться на 22% - до 171,9 млрд руб
04.04.2016
12:15
Банк "Уралсиб" перевел карты банка "Заречье" под свое спонсорство
Комментарии отключены.