Полная версия  
18+

"АвтоВАЗ" и еще ряд автозаводов РФ приостановили поставки автомобилей в Казахстан - газета

МОСКВА, 10 мар - РИА Новости/Прайм. «АвтоВАЗ» приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к предприятию и представителя завода.

Причина приостановки проставок - введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на 2 тысячи тысячи долларов (150 тысяч рублей по курсу ЦБ), добавляет источник. 

В Казахстане «АвтоВАЗ» сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тысяч автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тысяч пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тысяч автомобилей Lada как новых, так и классических моделей, говорит он.

С начала 2016 года КАМАЗ поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не получала заказы на поставку автомобилей в Казахстан, говорит ее представитель. Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. «Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.

В России тоже действует утилизационный сбор на автомобили (с 2012 года), но Казахстан массово не поставляет машины в Россию; а для России Казахстан – крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «АвтоВАЗа» на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

Решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов, рассуждают собеседники издания. По информации одного из них, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией – «АвтоВАЗа», КАМАЗа и других, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.03.2016
09:39
Бывший глава ВЭБа Дмитриев вновь выдвинут в совет директоров КАМАЗа
10.03.2016
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 10 марта
10.03.2016
09:00
ПОВТОР - МНЕНИЕ: Рынок ждет решительных мер от ЕЦБ, способных поддержать экономику еврозоны
10.03.2016
08:23
Евро дешевеет к доллару в преддверии заседания ЕЦБ
10.03.2016
08:23
"АвтоВАЗ" и еще ряд автозаводов РФ приостановили поставки автомобилей в Казахстан - газета
10.03.2016
08:04
ПОВТОР: Чистая прибыль "Газпром нефти" по РСБУ в 2015 г выросла на 14,3%, до 16,1 млрд руб
10.03.2016
08:00
СОБЫТИЯ 10 МАРТА
10.03.2016
07:30
ПОВТОР - АНОНС: Президенты РФ и Армении обсудят сотрудничество в торговле и энергетике
10.03.2016
07:00
Цены на лекарства дешевле 50 рублей выросли в РФ за два месяца на 0,4% - Минздрав
Комментарии отключены.