Полная версия  
18+

ОБЗОР: Отмена коэффициента мощности в ОСАГО может удешевить полис - эксперты

МОСКВА, 22 янв - РИА Новости/Прайм. Исключение коэффициента мощности (КМ) двигателя транспортного средства при расчете стоимости ОСАГО может привести к снижению стоимости полиса, считают опрошенные РИА Новости страховые эксперты российского рынка. Однако некоторые из них полагают, что полис "автогражданки" подешевеет только для владельцев мощных авто, а для маломощных машин стоимость полиса может возрасти.

Депутат Госдумы Алексей Журавлев предложил исключить коэффициент мощности двигателя транспортного средства при расчете стоимости полиса ОСАГО. По его словам, данное изменение обусловлено тем обстоятельством, что указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категории "B" и "BE" и фактически является скрытым, дополнительным налогом на транспортное средство.

КМ является составляющей формулы расчёта стоимости полиса ОСАГО и зависит от мощности двигателя автомобиля. Так, для машин с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил коэффициент составляет 0,6, от 50 до 70 л.с. - 1, от 70 до 100 л.с. - 1,1, от 100 до 120 л.с. - 1,2, от 120 до 150 л.с. - 1,4, свыше 150 - 1,6.

"Отмена коэффициента мощности может повлечь за собой снижение стоимости полиса ОСАГО", - заявил руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

Гендиректор "Зетта Страхование" Игорь Фатьянов тоже считает, что в случае принятия данного законопроекта, стоимость полиса снизится. Однако, по его мнению, ОСАГО станет дешевле только для мощных машин, а для маломощных страховка, наоборот, станет дороже. "Полагаем, что на 25% упадет для дорогих и на 10-15% вырастет для дешевых исходя из того, что дешевых автомобилей больше по количеству", - сообщил Фатьянов.

"Для клиентов, особенно состоятельных, чей автотранспорт по мощности превышает пороговые значения для установления минимального коэффициента, это будет означить снижение стоимости полиса как постоянных расходов на автомобиль", - согласился зампред правления Локо-Банка Андрей Люшин. Но для машин малой мощности, на его взгляд, ничего не поменяется. "Они и так платят по минимальной ставке", - сказал Люшин.

"Здесь все зависит от того, как именно отменить коэффициент: если эта характеристика будет учтена на уровне автомобилей с низкой мощностью – то, очевидно, что средняя стоимость ОСАГО снизится, если наоборот – на уровне высокомощных автомобилей – то, соответственно, повысится", - добавила руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ "Уралсиб" Мария Барсова.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВЕРНОГО ШАГА

Эксперты страхового рынка единодушны во мнении, что отмена коэффициента мощности двигателя в ОСАГО была бы неправильным шагом. "Для страховых компаний это будет неприятным нововведением, начиная от пересмотра всех текущих контрактов по ОСАГО, до падения доходности от бизнеса в целом", - выразил своё мнение Люшин.

Начальник отдела методологии автострахования АО "СОГАЗ" Юрий Горцакалян считает, что полная отмена коэффициента приведет к снижению объема премий по ОСАГО и, как следствие, росту убыточности этого вида страхования, что вновь поставит вопрос о необходимости корректировки базового тарифа.

"Отмена коэффициента мощности в ОСАГО – не самая удачная инициатива. Дело в том, что этот коэффициент хорошо разделяет клиентов с точки зрения рисков. А его отмена приведет к уравниванию автомобилистов, у которых разные вероятности наступления страхового события", - полагает Барсова.

По мнению Макарова, рынок ОСАГО может отреагировать на отмену данного коэффициента уходом адекватных игроков из сегмента мощных транспортных средств. Он также считает, что для того, чтобы принять данный законопроект, необходимы актуарные расчеты (расчеты на основе методов математической статистики), которые позволят его обосновать.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И НЕОБХОДИМЫЕ ДОРАБОТКИ

Страховщики считают, что есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля. "Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных. В некоторых странах действительно нет привязки цены страховки к мощности, но там есть привязка к конкретным маркам и моделям автомобилей", - сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

"Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой: наиболее тяжелые аварии происходят, как правило, на большой скорости, которую развивают более мощные автомобили. С другой стороны, эта зависимость не настолько сильна, как ее отражает действующая градация коэффициента", - уточнил Горцакалян.

По его словам, страховое сообщество в прошлом году предложило сделать градацию коэффициента более "мягкой": повысить коэффициент для маломощных автомобилей, и, напротив, снизить его для авто с более мощным двигателем.

Кроме того, страховщики полагают, что есть более эффективные возможности по управлению коэффициентами. "Например, ввести коэффициент для лихачей или оставить такую детализацию на управление через механизм конкуренции в пределах тарифного коридора", - предложил Фатьянов.

"В конце года РСА посчитал, что повышающие коэффициенты можно было бы использовать для злостных нарушителей, накопивших по пять штрафов в течение года. Предварительные результаты расчетов были направлены в ЦБ в конце года. Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию", - заключил Уфимцев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.01.2016
16:35
Власти Греции заявили о готовности обсудить с фермерами пенсионную реформу и налоги
22.01.2016
16:30
Акционеры "Ямал СПГ" решат сложности с привлечением кредитов для проекта - глава НОВАТЭКа
22.01.2016
16:30
Накопленные инвестиции акционеров "Ямал СПГ" по итогам 2016 года превысят $20 млрд
22.01.2016
16:30
МЕДВЕДЕВ ЗАЯВИЛ, ЧТО ПОДПИСАЛ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА О ПОДДЕРЖКЕ АВТОПРОМА НА 2016 ГОД В РАЗМЕРЕ ПРИМЕРНО 50 МЛРД РУБЛЕЙ
22.01.2016
16:28
ОБЗОР: Отмена коэффициента мощности в ОСАГО может удешевить полис - эксперты
22.01.2016
16:24
СИТУАЦИЯ В АВТОПРОМЕ РФ С НАЧАЛА ГОДА НЕ УЛУЧШАЛАСЬ, ЭТО КЛЮЧЕВАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ, НУЖНО ОБСУДИТЬ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ - МЕДВЕДЕВ
22.01.2016
16:20
"СМП банк" определил ставку 2-го купона облигаций серии БО-01 на уровне 11.2% годовых
22.01.2016
16:13
Минфин РФ в 2016 г создаст инструмент хеджирования рисков бюджета от падения нефтяных цен
22.01.2016
16:00
"Северная железная дорога" в 2015 году снизила погрузку грузов на 2.2%
Комментарии отключены.