Полная версия  
18+

Anholt-GfK Nation Brands Index – Имидж России улучшился после провала 2014 года

Москва, 8 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Негативный международный имидж России в связи с украинским кризисом несколько улучшился, позитивные тенденции наметились с конца лета 2015 года. Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на ежегодное исследование Anholt-GfK Nation Brands Index.

Она замерила восприятие имиджа и репутации 50-ти развитых и развивающихся стран, Россия переместилась на три позиции вверх – на 22-е место (2014 г. – 25-е).

Имидж или качество брендов стран определяется оценками онлайн-пользователей (более 20 тыс. опрошенных в возрасте от 18 лет в 20 странах) 23 национальных атрибутов, далее сводимых к шести ключевым показателям: внешняя привлекательность товаров и услуг, имидж и восприятие качества госуправления, интерес к национальной культуре и истории, оценка спортивных достижений, мнение граждан других стран о жителях страны как работниках, друзьях, партнерах по бизнесу и, наконец, привлекательность страны для инвестиций и талантов.

Укрепление международного авторитета ("мягкой силы") России произошло по следующим показателям: репутация товаров и услуг, госуправление, туризм и люди, отмечается в докладе. Интерес международной общественности к российской культуре по-прежнему высок и почти полностью восстановился от негативных последствий 2014 г. Однако в сфере привлечения талантов и инвестиций ухудшение продолжилось.

В 2015 г. в рейтинге произошли изменения на самом верху – лидировавшая в прошлом году Германия уступила первую строчку США. Причина – ухудшение оценки госуправления в части восприятия действий правительства Германии во внутренних вопросах и на международной арене, отмечается в исследовании. На показателях Германии в 2015 г. негативно сказалось, в том числе, и мнение российских респондентов – оно значительно ухудшилось из-за поддержки Берлином антироссийских санкций.

"В кризисный для России 2014 год больше всего просели такие аспекты национального бренда России, как восприятие международной аудиторией российской власти (показатель "управление") и людей. И хотя в 2015 г. происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию "мягкой силы" России, чтобы найти решения, которые помогут сделать Россию магнитом для инвестиций и талантов, улучшат восприятие российской власти и россиян. Задачу "объяснить современную Россию миру" еще предстоит решить", – считает гендиректор GfK Rus Александр Демидов (цитата из пресс-релиза).

В рейтинге есть тенденциозность, ведь оценка инвестиционной привлекательности дается в условиях введенных против России санкций, говорит зампред комитета Совета Федерации Владимир Джабаров. "Страну душат, закрыли рынок заимствований, но мы сами все равно справляемся и потихоньку поднимаемся", – продолжает он.

Другие новости

08.12.2015
10:25
ИНТЕРВЬЮ: ЗСТ Китая и ЕАЭС пока только долгосрочная перспектива – посол РФ в КНР
08.12.2015
10:15
Сергей Марьин избран заместителем председателя совета директоров "МДМ-банка"
08.12.2015
10:13
ЦБ РФ 8 декабря на валютном аукционе РЕПО сроком на 7 дней предложит банкам $100 млн
08.12.2015
10:03
Рубль в начале дня снижался на 9 коп к доллару и на 13 коп к евро
08.12.2015
10:00
Anholt-GfK Nation Brands Index – Имидж России улучшился после провала 2014 года
08.12.2015
09:55
ИНТЕРВЬЮ: Спад товарооборота РФ с КНР по итогам 2015 г составит 30% - посол РФ в КНР
08.12.2015
09:45
Российский рынок: итоги 7 декабря
08.12.2015
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на вторник, 8 декабря
08.12.2015
09:29
Кейтеринговая "дочка" Lufthansa потребовала в суде от "Трансаэро" 61,5 млн руб
Комментарии отключены.