Полная версия  
18+

Ж/д РФ и Словакии будут развивать перевозки ЕС-Азия и проект широкой колеи - источник

Добавлен комментарий Якунина (четвертый абзац).

МОСКВА, 2 июн - РИА Новости/Прайм. Железные дороги России и Словакии во вторник подпишут меморандум, касающийся развития перевозок между Европой и Азией по своей инфраструктуре и продолжения реализации проекта широкой колеи, сообщил РИА Новости источник, знакомый с планами компаний.

Ранее во вторник президент РЖД Владимир Якунин в ходе общения с сотрудниками компании сообщил, что компания планирует подписать меморандум со Словакией. Детали он не уточнил.

"(Планируется подписать – ред.) меморандум о развитии внешнеторговых перевозок, в том числе контейнерных, между Европой и Азией по инфраструктуре России и Словакии. Документ предусматривает разработку конкурентоспособных тарифов, внедрение электронного документооборота и так далее. Один из пунктов меморандума предполагает продолжение реализации проекта "широкой колеи" в соответствии с графиком", - сообщил источник во вторник.

Позднее в ходе общения с сотрудниками в прямом эфире корпоративного телевидения президент РЖД уточнил детали планируемого к подписанию документа. "Мы предложили, и сегодня будет подписан на межправительственном уровне меморандум о создании нового транспортного коридора, в котором широкая колея пройдет через Словакию до Вены, где мы встретимся с немецкими железными дорогами, не только с австрийскими железными дорогами", - сообщил Якунин.

Проектом по созданию широкой колеи от словацкого города Кошице до Вены занимаются четыре страны: Россия, Украина, Австрия и Словакия. Ширина колеи большинства железных дорог Европы — 1435 миллиметров магистралей России, стран СНГ, Балтии и Финляндии — 1520 миллиметров. Новый маршрут широкой колеи от Кошице до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).

Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте и 130 миллионов евро — в подвижной состав. Якунин ранее говорил, что работа над проектом России, Украины, Австрии и Словакии по широкой колее идет по плану, несмотря на политическую ситуацию, и речи о "заморозке" нет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.06.2015
11:33
Средневзвешенный курс доллара на ЕТС на 11.30 мск вырос на 62 коп, до 53,44 руб
02.06.2015
11:30
Alibaba перешел границу – Китайский холдинг зарегистрировался в России
02.06.2015
11:28
Узбекистан отдаст в частный сектор более 500 неприбыльных предприятий
02.06.2015
11:15
"Русфинанс банк" установил ставки 3-5-го купонов облигаций серии БО-08
02.06.2015
11:15
Ж/д РФ и Словакии будут развивать перевозки ЕС-Азия и проект широкой колеи - источник
02.06.2015
11:13
Кабмин РФ за неделю предоставит ликвидности на 421 млрд руб - ЦБ
02.06.2015
11:04
Безработица в Германии в мае составила 6,4%, как и ожидалось
02.06.2015
11:02
Число безработных в Германии в мае уменьшилось на 6 тыс.
02.06.2015
11:00
Герхард Шредер: "Я считаю ошибкой, что Владимир Путин не был приглашен на саммит G7"
Комментарии отключены.