Полная версия  
18+

Сенаторы одобрили "бюджет дефолта" на 2014 год

Москва, 27 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. Об этом сообщает "РБК".

Дефицит бюджета в следующем году составит 389.6 млрд руб. (0.5% ВВП), в 2015 г. – 796.6 млрд руб. (1% ВВП) и в 2016 г. – 486.5 млрд руб. (0.6% ВВП).

Прогноз основных макроэкономических показателей рассчитан исходя из среднегодовых цен на нефть марки Urals в 2014 г. - 101 долл. за баррель, в 2015 г. - 100 долл. за баррель и в 2016 г. - 100 долл. за баррель при увеличении объемов поставок нефти на экспорт с 235.6 млн т в 2014 г. до 242.6 млн т в 2016 г. Прогнозируемый объем ВВП в 2014 г. составит 73.31 трлн руб. при росте 3%, в 2015г. – 79.66 трлн руб. при росте 3.1% и в 2016 г. – 86.83 трлн руб. при росте 3.3%.

Доходы федерального бюджета в следующем году составят 13.57 трлн руб. (18.5% ВВП), в 2015 г. – 14.56 трлн руб. (18.3% ВВП) и в 2016 г. – 15.9 трлн руб. (18.3% ВВП). Прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов в 2014 г. составит 615.6 млрд руб., в 2015 г. – 384.9 млрд руб. и в 2016 г. – 381.7 млрд руб. Согласно документу, доходы федерального бюджета по отношению к ВВП снижаются с 19.1% в 2013 г. до 18.3% в 2016 г.; нефтегазовые доходы - с 9.5% до 7.9%. Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов сокращается с 50% в 2013 г. до 43% в 2016 г. Несмотря на прогнозируемое снижение ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП с 10.3% в 2013 г. до 8.4% в 2016 г., зависимость федерального бюджета от нефтегазовых доходов остается высокой, отмечается в заключении на бюджет Счетной палаты РФ.

Между тем расходы федерального бюджета в следующем году составят 13.96 трлн руб. (19% ВВП), в 2015 г. – 15.36 трлн руб. (19.3% ВВП) и в 2016 г. – 16.39 трлн руб. (18.9%ВВП). Таким образом, расходы в 2014 г. вырастут на 4.3%, в 2015 г. - на 10%, в 2016 г. - на 6.7%. В структуре общего объема расходов федерального бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2015 г. установлен в размере 7.24 трлн руб., на 1 января 2016 г. – 8.46 трлн руб. и на 1 января 2017 г. – 9.33 трлн руб. Верхний предел государственного внешнего долга устанавливается на уровне 71.9 млрд долл., 78.8 млрд долл. и 88.5 млрд долл. соответственно.

Объем Резервного фонда к началу 2016 г. должен составить 3.27 трлн руб., Фонда национального благосостояния – 2.27 трлн руб. В документе прописывается, что, в соответствии с решением правительства, средства Резервного фонда в размере до 200 млрд руб. могут направляться на замещение не поступивших в ходе исполнения федерального бюджета в 2013 г. доходов (за исключением нефтегазовых) и поступлений, учтенных в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.

Расходы на национальную оборону в следующем году составят 1.02 трлн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1.46 трлн руб., на социальную политику – 3.53 трлн руб., образование – 569.22 млрд руб., на здравоохранение – 462.53 млрд руб.

Отметим, что ранее в Госдуме называли "бюджетом дефолта" принятый проект закона о федеральном бюджете на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. "Нам вообще-то представлен, ну, скажем так, нереальный бюджет. Никаких 3% (роста) ВВП не вытекает из бюджета. Это "хотелки". Но на этих "хотелках" стоит фонд оплаты труда, а фонд оплаты труда - это доходы всех внебюджетных фондов. Значит, не будет пенсий, не будет медицины, не будет социального страхования", - сказал в ходе выступления представитель ЛДПР Сергей Калашников. По его мнению, принятый бюджет - это "бюджет дефолта".

В свою очередь депутат от фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева отмечала, что считает данный документ "бюджетом плачевных итогов". Она обратила внимание на то, что, вкладывая деньги в Резервный фонд и "чужую экономику", государство создает искусственный тормоз экономического роста. По ее мнению, недопустимо одновременно вкладывать российские деньги под низкие проценты в "чужую экономику" и осуществлять заимствования под высокие проценты, потому что за счет этого происходит "раскрутка пирамиды долга".

Другие новости

27.11.2013
14:40
ФСФР зарегистрировала допвыпуск обыкновенных акций "163 бронетанкового ремонтного завода"
27.11.2013
14:32
Биржи АТР закрылись разнонаправленно на новостях из Китая и данных из США
27.11.2013
14:24
ОБЗОР - ЦБ разъяснил страховщикам порядок действий в связи с поправками в базовый закон
27.11.2013
14:20
"Банк Зенит" выплатил 5-й купон по облигациям серии БО-06
27.11.2013
14:00
Сенаторы одобрили "бюджет дефолта" на 2014 год
27.11.2013
13:45
"Эксперт РА" понизил рейтинг "Русскому земельному банку" до уровня "В++"
27.11.2013
13:36
S&P присвоило рейтинг "BBB" двум выпускам евробондов ВЭБа общим объемом $2 млрд
27.11.2013
13:30
Налоговики Калмыкии за 9 месяцев сократили объем перечислений в консолидированный бюджет РФ на 35.6%
27.11.2013
13:27
ЕЦБ может провести третий сверхдолгосрочный аукцион по кредитованию банков еврозоны - СМИ
Комментарии отключены.