Полная версия  
18+

Арабская Gulftainer может купить блокирующий пакет порта "Усть-Луга" уже нынешней весной

Москва, 22 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Затянувшиеся переговоры владельцев порта "Усть-Луга" с арабской Gulftainer о продаже ей 25% акций подошли к финалу. Как сообщает "КоммерсантЪ", сделка может быть закрыта уже нынешней весной. В преддверии продажи в отставку уже ушел гендиректор основного стивидора порта Константин Соколов. Кандидатура нового топ-менеджера будет согласована с Gulftainer, которая планирует вложить в проект до 200 млн евро.

Вчера ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" сообщило об отставке гендиректора Константина Соколова. И. о. руководителя назначен его заместитель Андрей Титов. От детальных комментариев в компании отказались. Источник издания в порту уточнил, что господин Соколов, руководивший компанией с 2009 года, заключал с ОАО контракты на год, но в 2013 году новое соглашение не подписал и ушел в отставку. Источник при этом подчеркнул, что Андрей Титов возглавил компанию временно. "Кандидатура постоянного руководителя оператора будет обсуждаться уже с новым совладельцем терминала — Gulftainer",— уточнил собеседник. По его словам, переговоры с арабской компанией, которые в 2012 году затормозились, сейчас активизировались, сделка может быть закрыта уже в марте. "Основным менеджерам терминала, по крайней мере, озвучены такие сроки",— уточнил источник газеты.

Переговоры с Gulftainer идут уже больше года, впервые о них было заявлено в сентябре 2011 года. Арабская компания хочет купить 25% ОАО "Транспортно-логистический комплекс" ("ТЛК"), выделенного из управляющего портом ОАО "Компания "Усть-Луга"".

Для справки: "ТЛК" были переданы крупнейший в порту многопрофильный комплекс "Юг-2" с автомобильной паромной переправой, а также железнодорожная компания "ПУЛ Транс" и участок (около 103 га) под вспомогательный логистический центр, предназначенный для обработки и хранения накатных, генеральных и контейнерных грузов. ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" является оператором "Юга-2" и паромного комплекса.

Предполагается, что теперь этими активами, а также логистическим центром будет управлять Gulftainer, которая уже обещала вложить в новый бизнес 192 млн евро. Сама же компания "Усть-Луга" продолжит работать в качестве заказчика-застройщика, в том числе развивая "Юг-2". После завершения работ общая мощность комплекса по перевалке и хранению составит 4.6 млн тонн грузов и до 450 тыс. автомобилей.

В "ТЛК" переговоры с Gulftainer не комментируют. Источник издания среди акционеров компании подтвердил, что диалог с арабским инвестором приблизился к финальной стадии и недавно обсуждался на совете директоров. "Вероятно, сделка будет закрыта в марте—апреле. А смена директора в этом смысле логична. Арабы наберут свою команду",— пояснил собеседник. В Gulftainer от комментариев отказались.

Напомним, что сейчас 21% "ТЛК" принадлежат Ленинградской области, 23% — "Инвестпорт Холдинг Истэблишмент", 19.19% — "РВМ Капиталу", 16.82% — ЗАО "Новые ресурсы", 12.79% — "Транскредитбанку", 7.15% — ОАО "РЖД". Но на внеочередном общем собрании в начале января акционеры компании одобрили допэмиссию на 760 млн руб. Бумаги по закрытой подписке выкупят действующие акционеры. Источник издания уточнил, что, возможно, доли совладельцев незначительно изменятся: не все планируют выкупать свою часть эмиссии полностью. Кто продаст свои бумаги Gulftainer, пока неизвестно. Но собеседники утверждают, что основная часть придется на долю Валерия Израйлита, который, как считается, контролирует и "Усть-Лугу", и "ТЛК".

Директор по развитию Portnews Надежда Малышева отметила, что "Юг-2", безусловно, требует эффективного менеджмента, поскольку испытывает достаточно жесткую конкуренцию с другими терминалам, которые перегружают автомобили и расположены по соседству в первую очередь с "Новой гаванью" группы "РТЛ", а также с операторами из "Большого порта Санкт-Петербурга". Но бывший заместитель директора "Усть-Луги" по портовому бизнесу Александр Головизнин отмечает, что "Юг-2", хотя сейчас и специализируется в основном на автомобилях, все-таки является многопрофильным терминалом, переваливающим также контейнерные, генеральные и другие типы грузов. Диверсификация, полагает господин Головизнин, будет, в том числе, задачей нового менеджмента компании.

Другие новости

22.01.2013
10:30
Счетная палата выявила в "Оборонсервисе" нарушения на сумму 10.7 млрд рублей
22.01.2013
10:27
Правительство утвердило кандидатов в совет директоров ГТЛК - распоряжение
22.01.2013
10:15
Fitch присвоило еврооблигациям "МКБ" ожидаемый рейтинг "BB-(exp)"
22.01.2013
10:03
"Роснефть" в 2012 году нарастила запасы углеводородов по PRMS на 3,2%, по SEC - на 7,6%
22.01.2013
10:00
Арабская Gulftainer может купить блокирующий пакет порта "Усть-Луга" уже нынешней весной
22.01.2013
09:45
"РЖД" выплатили 7-й купонный доход по облигациям 17-19 серий
22.01.2013
09:42
Узбекистан в 2012 г увеличил производство минудобрений на 4,2% - до 1,22 млн тонн
22.01.2013
09:34
Биржи АТР торгуются разнонаправленно на новостях от ЦБ Японии
22.01.2013
09:30
Анонс публикаций макроэкономических показателей ключевых мировых экономик на 22 января
Комментарии отключены.