Полная версия  
18+

S&P подтвердило рейтинги Ленинградской области на уровне "ВВ+/ruAA+"

Москва, 14 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило кредитные рейтинги Ленинградской области - долгосрочный рейтинг "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале "ruAA+". Об этом сообщили в пресс-службе агентства.

Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта "3", присвоенный необеспеченным долговым обязательствам области, остался на прежнем уровне. Прогноз изменения рейтингов - "Стабильный".

Рейтинги Ленинградской области, расположенной на северо-западе РФ, отражают мнение S&P о том, что для этого региона характерна низкая финансовая гибкость и предсказуемость бюджетной политики, связанные с особенностями развивающейся и несбалансированной системы межбюджетных отношений в России и с давлением на расходную часть бюджета, связанным с решениями федерального правительства и необходимостью финансировать развитие инфраструктуры. Относительно невысокий в международном контексте уровень благосостояния и концентрация экономики также оказывают негативное влияние на уровень рейтингов. Благоприятные перспективы экономического роста, который, вероятно, будет поддерживать высокие финансовые показатели, очень низкий уровень долга и устойчиво-позитивные показатели ликвидности поддерживают уровень рейтингов.

Показатели благосостояния Ленинградской области оцениваются как невысокие по сравнению с аналогичными региональными и местными органами власти (РМОВ) других стран: по оценкам, в 2012 г. показатель валового регионального продукта (ВРП) на душу населения составит 11.7 тыс. долл. S&P также отмечает, что область по-прежнему подвержена некоторым рискам, связанным с концентрацией экономики, что может привести к волатильности налоговых доходов. Агентство ожидает, что 10 крупнейших налогоплательщиков будут обеспечивать порядка 35% налоговых доходов области в среднесрочной перспективе. Тем не менее, на взгляд S&P, благоприятное географическое положение Ленинградской области на пересечении основных транзитных маршрутов между Россией и ЕС и в непосредственной близости к Санкт-Петербургу, а также продолжающийся приток инвестиций в развитие транспорта, электроэнергетики и обрабатывающей промышленности будут поддерживать темпы роста ВРП в 2013-2015 гг. на уровне около 5% в год. В долгосрочной перспективе указанные факторы, скорее всего, будут способствовать диверсификации налоговой базы области и росту уровня благосостояния.

Как и многие российские РМОВ, Ленинградская область обладает низкой финансовой гибкостью. Способность области контролировать свои доходы крайне ограничена: в структуре доходов примерно 95% составляют федеральные налоги и межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Кроме того, существует давление на расходную часть бюджета, связанное с необходимостью повышения зарплат в бюджетной сфере и дальнейшего развития инфраструктуры. Низкая предсказуемость системы межбюджетных отношений также ограничивает надежность среднесрочного планирования области.

S&P полагает, что экономический рост будет поддерживать рост доходов бюджета и высокие финансовые показатели области в ближайшие три года. В 2012 г. позитивное влияние на финансовые показатели области могут оказывать дополнительные платежи от крупнейших налогоплательщиков, которые вошли в состав консолидированных групп в соответствии с новым налоговым законодательством. Однако финансовые показатели, вероятнее всего, будут постепенно снижаться в 2013-2015 гг. по сравнению с 2010-2012 гг., поскольку области придется решать проблемы, связанные с растущим давлением на расходную часть бюджета, и продолжать повышать заработную плату работников бюджетной сферы и межбюджетные перечисления муниципальным образованиям, а также финансировать капитальную программу. S&P считает, что пока неясно, в какой степени новое руководство области, назначенное в 2012 г., сможет сдерживать рост расходов в 2014-2015 гг., особенно в случае, если объем налоговых доходов будет ниже, чем мы ожидаем в настоящее время. Поэтому наш базовый сценарий предполагает, что текущий профицит составит 6% текущих доходов в 2012 г. и затем немного снизится - до 3-5% в 2013-2015 гг. Положительный баланс с учетом капитальных расходов, который область продемонстрировала в 2010-2011 гг., вероятнее всего, сменится небольшим дефицитом в 2012 г., а в 2013-2015 г. увеличится, но по-прежнему останется невысоким - на уровне 4-5% совокупных доходов.

Как следствие, S&P ожидает, что в ближайшие три года Ленинградская область начнет постепенно привлекать прямой долг, однако полный долг останется низким и не превысит 20% консолидированных текущих доходов до конца 2015 г.

Прогноз "Стабильный" отражает мнение агентства о том, что в 2013-2015 гг. правительство Ленинградской области сможет поддерживать высокие финансовые показатели и низкую долговую нагрузку в соответствии с нашим базовым сценарием, несмотря на необходимость повышения расходов бюджета. Прогноз также предполагает, что область будет использовать среднесрочные заимствования, а показатели ликвидности будут оказывать позитивное влияние на рейтинги.

Другие новости

14.12.2012
12:45
"МТС-Банк" выплатил 7-й купон по облигациям серии 05
14.12.2012
12:36
Индекс менеджеров в сфере услуг Германии составил в декабре 52.1 п.
14.12.2012
12:35
Индекс индекс деловой активности в производственном секторе Германии составил в декабре 46.3 п.
14.12.2012
12:30
Чужие деньги - Гендиректор "Норильского никеля" Владимир Стржалковский при уходе из компании получит компенсацию в 100 млн долларов
14.12.2012
12:15
S&P подтвердило рейтинги Ленинградской области на уровне "ВВ+/ruAA+"
14.12.2012
12:14
Объем рынка детских товаров в РФ может вырасти в 2012 г на 10,5% - до 437 млрд руб
14.12.2012
12:12
Индекс деловой активности в сфере услуг Франции составил в декабре 46.0 п.
14.12.2012
12:12
Индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности Франции вырос в декабре до 44.6 п.
14.12.2012
12:05
ГД весной может рассмотреть поправки о наказании до 10 лет за создание новых финпирамид
Комментарии отключены.