Полная версия  
18+

Госдума сегодня рассмотрит во 2-м чтении закон "О рекламе"

Государственная Дума России сегодня рассмотрит во 2-м чтении закон "О рекламе". Ко вчерашнему дню авторам законопроекта, по сообщению "КоммерсантЪ'а", удалось снять большинство спорных вопросов, поэтому шансы на то, что в этот раз многострадальный закон будет рассмотрен Думой, велики. При этом депутатам удалось согласовать предложение о сокращении объема рекламы на телевидении как с Кремлем, так и с телеканалами, которые, впрочем, смогли добиться для себя некоторых послаблений.

Как ранее сообщалось, в середине января группа депутатов от "Единой России" внесла поправки, резко ограничивающие объем рекламы на ТВ, и новый закон стал крайне невыгоден представителям рекламно-телевизионного бизнеса, которые активно участвовали в подготовке законопроекта на начальном этапе. Однако после того как идея о сокращении объема рекламы на ТВ нашла поддержку в Кремле, стало ясно, что закон будет принят в ближайшее время. Телевизионщикам и депутатам пришлось идти на компромисс.

О том, какие результаты были достигнуты в ходе этих переговоров, рассказал 9 февраля на брифинге куратор закона - заместитель председателя Госдумы Владимир Катренко. По его словам, минимальный интервал между рекламными паузами вводиться не будет (напомним, ранее планировалось, что с 2007 г. минимальный временной промежуток между рекламными блоками составит 25 минут, а с 2008 г. - 26 минут). Депутаты решили ограничить лишь общий объем рекламы в течение одного часа и в течение суток.

"В 2006-2007 гг. реклама на ТВ будет размещаться по следующей схеме: не более 20% от эфира в час и не более 15% от объема вещания в сутки", - сообщил В.Катренко.

Таким образом, телеканалы смогут размещать до 12 мин. рекламы в час вместо сегодняшних 15 мин. А с 2008 г. вступят в силу новые ограничения: допустимый объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15%, то есть до 9 минут. По словам господина В.Катренко, это соответствует европейской практике ограничения рекламы. Кроме того, в закон внесена поправка, ограничивающая максимальную продолжительность рекламного блока 4-мя минутами.

Законодатели согласились несколько смягчить ограничения и разрешить плавающее размещение рекламы в течение часа после переговоров с Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ). На днях президент НАТ Эдуард Сагалаев даже обратился к авторам законопроекта с соответствующим письмом. "Добиться абсолютной равномерности в течение часа распределения рекламы невозможно в силу объективных технологических, экономических и юридических причин", - говорилось, в частности, в этом письме.

Теперь участники телевизионно-рекламного рынка признают, что часть их требований учтена, но даже с учетом правок закон серьезно затормозит развитие коммерческого телевидения в России. "Это уже не столь катастрофично, как было в первоначальном варианте, - считает гендиректор компании "СТС Медиа" (телеканалы "СТС" и "Домашний") Александр Роднянский. - Во многом ситуация изменилась, чувствуется, что принято во внимание мнение экспертов".

"Даже в сегодняшнем виде поправки - это жесткий удар по коммерческому телевидению: у коммерческих каналов существенно сокращается прибыль и исчезает возможность инвестировать деньги в собственное развитие, - уверен гендиректор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. - В условиях подобного рода законодательных ограничений телевидение в России перестает быть интересным, падает его стоимость, снижается интерес инвесторов и возможность соревнования коммерческого ТВ с теми каналами, для которых прибыль не главное".

На "Первом канале" и "России" от комментариев вчера традиционно отказались.

По прогнозам рекламистов, результатом сокращения объемов рекламы на ТВ станет резкий рост цен на рекламный эфир в 2008 г. "Из-за сокращения объемов рекламного эфира цены на телерекламу придется поднять на 35-45%, - полагает С.Васильев. - К 20-25%-й естественной медиаинфляции прибавится 15-20%-й рост, связанный с уменьшением количества рекламы".

В начале этой недели авторам закона удалось также договориться с едва ли не главным оппонентом - правительством Москвы. Вчера ответственный секретарь рабочей группы по доработке закона Иван Ефимов сообщил, что сняты последние замечания, которые могли повлиять на прохождение закона.

"Последним формальным поводом для очередного переноса закона были претензии правового управления Госдумы, - сообщил он. - По их просьбе на пятничном слушании с голоса будут внесены 11 поправок юридического и технического характера".

Другие новости

10.02.2006
10:40
"Промсвязьбанк" подписал соглашение с Китайской корпорацией страхования экспортных кредитов Sinosure
10.02.2006
10:30
"Газпром" намерен укрепить сотрудничество с Европейским Союзом в развитии энергетического сектора
10.02.2006
10:22
Совет директоров "ММК" назначил проведение годового собрания акционеров на 21 апреля
10.02.2006
10:09
"Газпром" планирует долгосрочное сотрудничество с бразильской Petrobras в сфере транспортировки газа и реализации международных проектов
10.02.2006
09:56
Госдума сегодня рассмотрит во 2-м чтении закон "О рекламе"
10.02.2006
09:50
Объем денежной базы в узком определении на 6 февраля составил 2138.5 млрд руб. против 2147.5 млрд руб. на 30 января
10.02.2006
09:48
Спрос нерезидентов на аукционе по размещению 30-летних U.S. Treasuries составил 64.8%, доходность составила 4.53% годовых
10.02.2006
09:30
Цена мартовских фьючерсов на нефть Brent на IСE по итогам торгов 9 февраля снизилась на 0.49% до 61 долл. за баррель, на NYMEX вывыросла на 0.11% до 62.62 долл. за баррель
10.02.2006
09:15
"Трансаэро-Финансы" полностью разместила выпуск облигаций серии 01 объемом 2.5 млрд руб., ставка 1-го купона - 11.65% годовых (расширенное сообщение от 9 февраля)
Комментарии отключены.