Полная версия  
18+

Бизнес-омбудсмен Титов просит Собянина доработать правила размещения рекламы в столице [Версия 1]

Добавлен комментарий представителя рекламного оператора и сведения об аукционе (последние четыре абзаца).

МОСКВА, 7 ноя - Прайм. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов просит мэра Москвы Сергея Собянина доработать проект правил размещения наружной рекламы в столице, следует из обращения Титова, имеющегося в распоряжении агентства "Прайм".

В письме омбудсмен ссылается на заключение Института законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ, обнаружившего в проекте многочисленные коррупциогенные факторы и противоречия действующим нормам.

ОПАСНОСТЬ МОНОПОЛИЗАЦИИ

Как указывает Титов, проект постановления столичного правительства "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве", опубликованный 7 сентября на сайте столичного департамента СМИ и рекламы, вызвал крайне негативную реакцию предпринимательского сообщества, в первую очередь компаний малого и среднего бизнеса. В частности, он отмечает, что документ в целом не соответствует курсу на развитие малого и среднего бизнеса и укрепление добросовестной конкуренции.

"Есть основания полагать, что очевидные правовые пробелы в проекте правил служат интересам конкретных заинтересованных групп, имеют коммерческую направленность и допущены в целях передела рынка наружной рекламы Москвы в пользу крупных, в том числе иностранных медиахолдингов, что неминуемо ведет к монополизации рынка наружной рекламы", - пишет омбудсмен.

По его мнению, в проекте необходимо устранить несоответствия нормам действующего законодательства, а также принять меры по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, например, посредством выделения им специальных мест в схеме размещения рекламных конструкций.

Один прецедент в этой области уже есть - Титов указывает на вторично перенесенные под давлением ФАС торги на афишные стенды, которые предполагалось передать победителю одним лотом, включающим свыше 7 тысяч конструкций, начальной ценой в 700 миллионов рублей. "Подобные условия являются дискриминационными по отношению к субъектам малого и среднего бизнеса, культуры и досуга, так как их реализация приведет к созданию рекламных монополий", - говорится в письме.

ПРОЕКТ ТРУДНОВЫПОЛНИМ

Разработку новых правил установки наружной рекламы в городе столичные чиновники объясняют необходимостью навести порядок в наружной рекламе, значительно сократив количество конструкций на улицах. Действующие правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации были приняты в декабре 2006 года постановлением правительства Москвы.

Как следует из результатов экспертизы ИЗиСП, специалисты института обнаружили в проекте новых правил установки рекламы в Москве как концептуальные, так и технические недоработки. Так, документ не затрагивает вопросы, связанные с соблюдением безопасности дорожного движения при эксплуатации и демонтаже щитов. Кроме того, не соответствует закону «О рекламе» запрет на размещение в Москве конструкций, не предусмотренных правилами. Эксперты отмечают, что новые правила исключают большинство рекламных конструкций, востребованных представителями малого и среднего бизнеса, и вводят в оборот рекламоносители, недоступные большинству компаний ввиду их высокой стоимости.

В заключении говорится, что проект является трудновыполнимым ввиду созданной процедурной неопределенности.

В частности, департамент СМИ и рекламы предлагает разработать "Схему размещения рекламных конструкций", но не определяет срок ее действия, нормативный акт, которым она утверждается и вводится в действие, и орган исполнительной власти, ответственный за ее принятие.

КОНТРОЛЬ ЧЕРЕЗ ОФШОРЫ

Эксперты указывают, что в проекте не предусмотрены процедуры соблюдения требований закона "О рекламе" в части недопущения преимущественного положения одного игрока, занимающего свыше 35% рынка, однако проектом закладывается возможность выставление на торги больших объемов конструкций одним-двумя лотами, что ограничит доступ на рынок малого и среднего бизнеса.

"Проектом правил не предусмотрен реальный контроль за долей рынка, которую занимают группы лиц, скрытые в оффшорах, что делает невозможным соблюдение ограничения в 35%", - сообщил агентству "Прайм" исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков. Он добавил, что представляется обоснованным исключить участие в торгах предприятий, реальные собственники которых скрываются в офшорах.

"Совершенно очевидно, что правила были "сырыми" и такими и остаются. С другой стороны, мы видим со стороны самого регулятора попытки сделать серьезный документ, может быть, через месяц-два мы увидим новый документ, потому что этот вариант дорабатывать бессмысленно", - сообщил агентству "Прайм" заместитель гендиректора компании "ГБ Аутдор" Александр Каспирович. По его словам, текущая версия документа устарела по юридическим качествам на двадцать лет и относится к рыночным реалиям девяностых годов.

Как стало известно в начале ноября, аукцион на афишные стенды назначенный на пятницу первой недели месяца, перенесен. Как сообщали агентству "Прайм" в пресс-службе депаратмента СМИ и рекламы Москвы, точная дата аукциона пока неизвестна, но предполагается, что он состоится до конца года.

Аукцион на афишные стенды в столице уже был перенесен в этом году. Тогда торги были назначены на 13 сентября, по словам чиновников, перенос был связан с тем, что департаменту необходимо устранить некоторые неточности в документации и правовые разногласия, чтобы проводимый аукцион стал легитимным.

Отечественные операторы наружной рекламы ранее обращались с жалобами в ФАС, отмечая, что стартовая цена в аукционе занижена по отношению к реальной доходности конструкций, и, в то же время, объединение их в один лот приводит к тому, что совокупная цена слишком высока для участия большинства российских профильных компаний.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.11.2012
14:31
Официальный курс евро на четверг - 40,27 руб, доллара - 31,30 руб
07.11.2012
14:20
Fitch присвоило рублевым облигациям "Европлана" серии 03 финальный рейтинг "BB-"
07.11.2012
14:18
Total начала добычу на газоконденсатном блоке Южный Махакам в Индонезии
07.11.2012
14:14
Фонд ЖКХ на аукционе 9 ноября предложит банкам на депозиты до 1,4 млрд руб
07.11.2012
14:10
Бизнес-омбудсмен Титов просит Собянина доработать правила размещения рекламы в столице [Версия 1]
07.11.2012
14:04
Украина с 1 июля экспортировала 9,2 млн т зерна
07.11.2012
14:02
Розничные продажи в еврозоне сократились в сентябре на 0.2%
07.11.2012
14:00
Роскомнадзор заблокировал первый сайт из "черного списка"
07.11.2012
13:50
Очаг сибирской язвы зарегистрирован в Алтайском крае - Россельхознадзор
Комментарии отключены.