Полная версия  
18+

Расширение КТК позволит "Транснефти" пользоваться российскими и украинскими портами

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. «Транснефть» после расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) не исключает варианта обхода черноморских проливов Босфор и Дарданеллы через российские и украинские порты, об этом сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Барков.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод общей протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. На Кропоткинской нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае в систему поступает и нефть, добываемая в России.

«По мнению экспертов, не исключено использование украинского Одесса-Броды и российской Усть-Луги», - заявил Барков.

По его словам, эти варианты могут выступить в качестве альтернативы замороженному проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис.

«При этом загрузка Босфорских проливов на сегодняшний день находится не на пике своих возможностей», - отметил Барков.

В апреле вице-президент "Транснефти" отмечал, что существует 15 проектов по обходу турецких проливов и из них только семь реальные, "остальные - фантазии". Проект Бургас-Александруполис, по его словам, наиболее проработан и экономически обоснован и имеет технико-экономическое обоснование, в отличие от других.

Руководство Болгарии в декабре прошлого года заявило о намерении прекратить действие межправительственного соглашения по проекту строительства трансбалканского нефтепровода. Министр финансов Болгарии Симеон Дянков тогда сообщил, что правительство страны приняло решение прекратить участие в проекте, посчитав его экономически невыгодным.

Нефтепровод мощностью 35 миллионов тонн в год с возможным расширением до 50 миллионов тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. Бургас-Александруполис, как и конкурирующий с ним нефтепровод Самсун-Джейхан, предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.09.2012
15:56
EURIBOR продолжила сокращаться, обновляя исторический минимум - до 0,266% годовых
06.09.2012
15:48
Президент Греции просит сократить ему зарплату
06.09.2012
15:47
ЕЦБ сохранил ключевую процентную ставку на уровне 0.75%
06.09.2012
15:46
ЕЦБ сохранил базовую ставку на рекордно низком уровне в 0,75% годовых
06.09.2012
15:42
Расширение КТК позволит "Транснефти" пользоваться российскими и украинскими портами
06.09.2012
15:40
"Росбанк" планирует 12 сентября начать размещение облигаций серии БО-04
06.09.2012
15:24
Минфин разработал поправки, освобождающие добросовестных бухгалтеров от штрафов за ошибки
06.09.2012
15:20
"Тулаэнергосбыт" уведомил "Щекиноазот" о введении ограничения электроснабжения из-за долга в 60 млн рублей
06.09.2012
15:11
Машиностроение ФРГ процветает, несмотря на долговой кризис в Европе - отраслевой союз
Комментарии отключены.