Полная версия  
18+

Вопрос существования Мурманской портовой ОЭЗ будет решен в ближайшие месяцы

МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Вопрос о дальнейшем развитии портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Мурманской области будет решен в ближайшие месяцы, в том числе планируется обсудить вариант закрытия проекта, сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский журналистам в пятницу.

"Проблема существует. В конце 2010 года было подписано постановление правительства об образовании зоны. Ничего не происходит… Вопрос даже не в финансировании, а вопрос в идее", - заявил он.

По его словам, сейчас нарушена первоначальная идея ОЭЗ в Мурманской области.

Как пояснил Олерский, поменялись бенефициары ММТП («Мурманский морской торговый порт» ). Пришли люди, которые готовы работать на этом участке в течение долгого времени. (В начале года ОАО "СУЭК" приобрело долю в ММТП – ред).

"Мы обсуждали с губернатором и решили: давайте возьмем несколько месяцев, для того, чтобы себе ответить на вопрос – "нужна зона или нет", - сказал замминистра.

По его словам, решение будет принято через несколько месяцев.

"Если нет (необходимости в ОЭЗ – ред.), ну тогда признаемся себе и закрываем. И второй вопрос - это Мурманский транспортный узел: такая же история", - сказал он.

Олерский сообщил, что проводил собрание акционеров "Мурманского транспортного узла", где договаривался с акционерами о небольшом тайм-ауте.

Как сказал Олерский, вопрос сегодня не только в существовании ОЭЗ, но и в развитии Мурманского транспортного узла. Возможно, поясняет замминистра, в нем также нет необходимости. Каждый инвестор, добавил он, возможно, не видит необходимости в развитии в рамках совместного проекта Мурманского транспортного узла, а готов работать индивидуально.

Между тем, ранее сообщалось, что правительство мурманской области прогнозировало рост грузооборота портов с 2015 до 2030 года в три раза. В том числе, отмечалось, что порт Мурманск в рамках проекта может удачно использоваться как точка для экспортно-импортных операций со странами Северной и Западной Европы, Северной Америки, в формировании конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов, в создании базы для освоения арктических месторождений, в реализации проектов по строительству и модернизации Мурманского транспортного узла.

ОАО "Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории Мурманского порта. Специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров. Грузооборот порта в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 12% и составил 14,42 миллиона тонн. Чистая прибыль Мурманского морского торгового порта по РСБУ в 2011 году увеличилась на 34,2% по сравнению с предыдущим годом и составила 452,3 миллиона рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.06.2012
16:40
ФСФР зарегистрировала выпуск акций компании "Алабуга"
29.06.2012
16:40
"Газпром" сохранит за собой право продавать газ со Штокмана
29.06.2012
16:38
Личные доходы американских потребителей в мае выросли на 0.2%, потребительские расходы снизились менее чем на 0.1%
29.06.2012
16:36
"Газпром" увеличил поставки в Турцию после взрыва на газопроводе из Ирана
29.06.2012
16:28
Вопрос существования Мурманской портовой ОЭЗ будет решен в ближайшие месяцы
29.06.2012
16:21
Низкий объем заполнения Украиной ПХГ может привести к отбору транзитного газа - "Газпром"
29.06.2012
16:20
"Связьинвест" выходит из капитала «Скай Линка», обменяв акции этой компании на ценные бумаги «Ростелекома»
29.06.2012
16:18
Штраф E.On и GDF от 2009 г за нарушение конкуренции урезан до 640 млн евро с 1,1 млрд евро
29.06.2012
16:09
Сокращение транзита через Украину может привести к проблемам для ее ГТС - Миллер
Комментарии отключены.