Полная версия  
18+

Государство консолидирует имущество московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово"

Москва, 25 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Минтранс выбрал схему консолидации московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов. Как сообщает "КоммерсантЪ", министерство предлагает создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в "Шереметьево" и "Внуково", а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного "Домодедово".

Компания с уставным капиталом 200 млрд руб. сможет привлекать банковское финансирование под развитие инфраструктуры аэропортов, а в перспективе — частных инвесторов. Юристы и эксперты считают проект реалистичным, но невыгодным для "Домодедово".

Как стало известно изданию, в Минтрансе прошло очередное совещание по поводу развития аэропортов московского авиаузла. Провели его экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин и действующий замминистра транспорта Олег Белозеров; присутствовали чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово".

Как рассказали участники совещания, на нем была выбрана схема, которую Минтранс планирует представить Игорю Шувалову. Она предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты "Шереметьево" (83% акций) и "Внуково" (74.7% — в ОАО "Внуково" и 25% — в ОАО "Международный аэропорт Внуково"). "Домодедово", уточняет один из собеседников, сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.

По оценкам участников совещания, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.

Как ранее сообщалось, кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий. Однако чиновники признавали, что успешных вариантов концессий по взлетно-посадочным полосам в мире всего два — в Китае и Колумбии. Теперь, говорят участники совещания, идея с концессиями отошла далеко на второй план. От официальных комментариев в Минтрансе и аэропортах отказались. Источники, знакомые с позицией руководства "Шереметьево" и частных акционеров "Внуково", утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.

Чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года №2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Как говорят собеседники издания, для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". По словам управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, этого вполне достаточно. Ограничений для последующего привлечения частных инвесторов в новую компанию законодательство не предусматривает, уточняет юрист, "если только власти не примут решения об ином".

По словам собеседников газеты, до 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а затем она будет передана на рассмотрение Игорю Шувалову. Официально транспорт вошел в сферу ответственности нового вице-премьера Аркадия Дворковича. Но источники в правительстве утверждают, что историю с московскими аэропортами продолжит курировать Игорь Шувалов, который намерен довести ее до логического завершения. По оптимистичному сценарию, добавляют источники, все процедуры можно завершить к середине июля.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает схему Минтранса "вполне жизнеспособной" и перспективной с точки зрения привлечения кредитов на развитие аэропортовой инфраструктуры. В то же время, уточняет эксперт, "абсолютно очевидно, что вопросы привлечения средств на строительство новой полосы в "Домодедово" для данной госкомпании не будут приоритетными". Впрочем, этим, как уже писало издание, готовы заняться частные акционеры "Внуково".

Другие новости

25.05.2012
12:03
Розничные продажи в Италии сократились в феврале на 0.2%
25.05.2012
12:01
Апелляция подтвердила отказ в иске производителя минералки к Первому каналу
25.05.2012
12:00
Концерн "Калина" в I квартале увеличил объем затрат на осуществление научно-технической деятельности на 30%
25.05.2012
11:45
"НРА" присваивает рейтинг кредитоспособности ИК "Тольяттинское ипотечное агентство"
25.05.2012
11:30
Государство консолидирует имущество московских аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово"
25.05.2012
11:16
Греция собрала меньше налогов на фоне политической неопределенности - агентство
25.05.2012
11:15
Акционеры "ТГК-9" 28 июня проведут годовое собрание
25.05.2012
11:03
МОЭСК 30 мая рассмотрит вопрос о размещении облигаций серий БО-01 - БО-03 на 15 млрд руб
25.05.2012
11:00
ФАС России разрешила компании "Юнимилк" консолидировать 100% акций "Кингисеппского молочного комбината"
Комментарии отключены.