Полная версия  
18+

МЭР РФ предложило поправки в целевую модель рынка ж/д грузоперевозок

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Минэкономразвития РФ внесло в правительство скорректированную Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, сообщил начальник отдела реформирования транспорта и связи ведомства Ярослав Мандрон на конференции в Москве.

«Неделю назад мы внесли в правительство изменения в Целевую модель», - рассказал он.

Мандрон рассказал, что базовая проблема на сегодняшний день – это вопрос, связанный с технологией перевозки вагонов в условиях, когда есть большое количество операторов.

«Сегодня в тех изменениях, которые мы предлагаем, чтобы правительство одобрило, первостепенно – механизм, который нужно реализовать для того, чтобы двигаться дальше. То есть самый главный тезис: давайте разбираться с технологией», - пояснил он.

Представитель ведомства отметил, что, если вопрос с технологией не будет решен, то дальше ситуация на рынке грузоперевозок, которая сложилась в середине-конце 2011 года, будет только ухудшаться.

«Хотя, когда мы принимали модель, Решетников (Валерий, старший вице-президент РЖД – ред.) нас убеждал, что вопрос с технологией можно решить за два-три месяца», - отметил Мандрон.

Среди изменений, которые зафиксированы в Целевой модели, направленной в правительство, представитель МЭР назвал ее выполнение по пунктам.

«Дальнейшая реализация Целевой модели будет от пункта к пункту. То есть пока мы не выполним какой-то пункт Целевой модели, мы ни в коем случае не будем двигаться ко второму, перескакивать на другие этапы. Это жесткое условие, которое нам поставило правительство, которое мы в плане изменений Целевой модели попытались прописать», - добавил начальник отдела.

Мандрон также назвал в числе корректировок документа улучшение доступности услуг железнодорожного транспорта для малого и среднего бизнеса и создание так называемого информационного ресурса, где грузоотправители и операторы смогут увидеть грузопотоки и наличие подвижного состава.

Позднее в беседе с журналистами Мандрон добавил, что в части появления частных перевозчиков на сети в новом плане прописано, что до тех пор, пока не будет решена ситуация с вагонами, частные перевозчики не появятся.

«Выделение локомотивной составляющей до 2015 года не будет меняться. Мы и так получили проблемы с частными вагонами. Пока не наладим систему оперирования частными вагонами и систему диспетчеризации к локомотивам возвращаться не будем. Не будем порождать ситуацию, когда не разобрались с одной технологией», - пояснил начальник отдела МЭР.

Он напомнил, что с 2015 года по соглашению о Едином экономическом пространстве с Казахстаном и Белоруссией, РФ придется пустить частных перевозчиков из этих стран на свой рынок.

РЖД представили проект целевой модели еще осенью 2009 года. Документ предусматривал, что РЖД, сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами, но при этом будет принимать грузы в арендованном подвижном составе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.03.2012
14:40
"Тюменьнеруд" победил в аукционе на право пользования Мальковским песчаным участком
26.03.2012
14:33
Гайский ГОК в 2012 году планирует направить на модернизацию оборудования 2 млрд руб
26.03.2012
14:20
Fitch подтвердило рейтинг Unilever на уровне "А+", прогноз стабильный
26.03.2012
14:20
"ЕвразХолдинг Финанс" выплатил 4-й купон по облигациям 1-й и 3-й серий
26.03.2012
14:07
МЭР РФ предложило поправки в целевую модель рынка ж/д грузоперевозок
26.03.2012
14:00
"Норильский никель" упразднил должность президента компании
26.03.2012
13:55
Украина в случае прекращения транзита газа из РФ может перевести свою ГТС в реверсный режим и включить ее в общую ГТС Европы - Нафтогаз
26.03.2012
13:45
"Татнефть" выплатила 3-й купон по облигациям 1-й серии
26.03.2012
13:36
Сокращение госдоли в ВТБ ниже 50% может повлечь снижение его рейтинга - Fitch [Версия 1]
Комментарии отключены.