Полная версия  
18+

Метрополитен выведут из под обязательного страхования ответственности перевозчиков

МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Метрополитен выведут из под обязательного страхования ответственности перевозчиков, прописав, тем не менее, в законопроекте по этому виду страхования порядок возмещения ущерба при перевозках метрополитеном. Такое решение приняли члены комитета Госдумы по финансовому рынку при повторном рассмотрении законопроекта ко второму чтению.

Таким образом, предполагается, что метрополитен не обязан будет страховать свою ответственность, но при этом обязан будет в случае инцидента выплачивать компенсацию потерпевшему.

Законопроект был принят в первом чтении осенью прошлого года. По тому документу действие законопроекта распространялось на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, но не затрагивало перевозки легковыми такси. В соответствии с документом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью пассажира - 2 миллиона рублей, и за причинение вреда имуществу пассажира - 23 тысячи рублей.

Законопроект вызвал большой резонанс в обществе, в том числе и в правительстве Москвы. В прошлом году в СМИ появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин написал письмо спикеру Думы Сергею Нарышкину, что законопроект нуждается в серьезной доработке, так как может стоить бюджету города сотни миллионов рублей.

Согласно предложенным и одобренным комитетом поправкам, наименование законопроекта претерпело изменения. Так, если раньше он назывался "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам", то теперь его новое наименование - «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».

"У представителя правительства нет замечаний к поправкам в новой редакции за исключением одной лингвистической - нужно в законопроекте вместо метрополитен прописать "перевозчик на метрополитене", - сказал на комитете замминистра транспорта рф Сергей Аристов.

В документе введены и расписаны такие понятия, как "внеуличный транспорт", "метрополитен", "легкое метро", "внеуличный трамвай", "монорельсовый транспорт" и другие понятия.

Корректировки внесены в статью об обязанности перевозчика страховать свою ответственность. В новой редакции прописано, что перевозчик, независимо от вида транспорта, обязан страховать свою ответственность и не вправе осуществлять перевозки пассажиров без соответствующей страховки. Оба этих положения не касаются метро.

ПОРЯДОК В МЕТРО

Исключив метрополитен из обязательного страхования, депутаты ввели в законопроект новую статью о порядке "возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном".

Так, в случае нанесение вреда пассажиру, метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. При этом моментом начала и окончания перевозки считаются моменты входа пассажира в вагон и его выхода из вагона. "Иной вред, причиненный метрополитеном пассажиру, возмещается по правилам ГК", - говорится в законопроекте.

Документ прописывает порядок предъявления метрополитену требования о компенсации и порядок ее выплаты.

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В документе также несколько скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Так, раньше законопроект предписывал страховщику этого рынка иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате страхового возмещения и осуществлять эти выплаты. Теперь в документе прописано, что если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление, составленное в свободной форме, и необходимые документы любому страховщику, действующему в данном регионе РФ и отвечающего требованиям данного законопроекта.

Новая редакция законопроекта также подробно прописывает положение о профобъединении страховщиков этого рынка, его обязанностях.

Предполагается, что Госдума рассмотрит законопроект 24 апреля.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.03.2012
15:54
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ СОВКОМФЛОТА ПО РСБУ В 2011 Г ВЫРОСЛА НА 29,7%, ДО 1,374 МЛРД РУБ - ОТЧЕТ
23.03.2012
15:47
Текущий год будет для Allianz не легче, чем прошлый - гендиректор
23.03.2012
15:40
"Газпром" рассмотрит перспективы реализации проектов в Юго-Восточной Азии
23.03.2012
15:36
Скотланд-ярд не подтверждает, что расстрелянный в Лондоне мужчина - банкир Горбунцов
23.03.2012
15:31
Метрополитен выведут из под обязательного страхования ответственности перевозчиков
23.03.2012
15:21
Минфин и МЭР по-прежнему против "плавающих" акцизов на топливо
23.03.2012
15:20
Стройкорпорация "Элис" выплатила 8-й купон по облигациям 2-й серии
23.03.2012
15:12
"Ленэнерго" привлекло кредит ВЭБа объемом 4,7 млрд руб
23.03.2012
15:00
"Газпром" рассмотрел вопрос о деятельности компании по развитию системы подземного хранения газа в 2011 г
Комментарии отключены.