Полная версия  
18+

Срок эксплуатации самолетов не должен превышать 30 лет – законопроект

МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Группа депутатов от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы поправки в Воздушный кодекс России, касающиеся содержания и реконструкции российских аэропортов, а также ограничивающие срок амортизации и эксплуатации воздушных судов 30 годами, сообщили РИА Новости во вторник в аппарате нижней палаты парламента.

Как отмечают парламентарии в пояснительной записке к законопроекту, сейчас в стране числятся около 400 гражданских аэродромов и аэропортов с различными формами собственности. При этом собственники зачастую не заботятся об их содержании и реконструкции, так как в Воздушном кодексе отсутствуют соответствующие нормы.

Согласно приведенным в записке статистическим данным, более 60% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы (ВПП), остальные – грунтовые. При этом аэродромы с искусственными покрытиями были построены более двух десятилетий назад, но только небольшая их часть прошла реконструкцию. Капитального ремонта также требуют свыше 20% аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Между тем, неудовлетворительное состояние покрытия ВПП – одна из основных проблем.

"Перегрузки могут привести к авиационным катастрофам, и необходимо принять срочные меры по реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов", - уверены депутаты.

Кроме того, меньше половины всех аэродромов оборудованы необходимыми светосигнальными системами.

"Если не принять срочных мер, то к 2015 году практически вся аэродромная сеть может быть выведена из эксплуатации", - подчеркивают либерал-демократы.

Они считают, что для обеспечения безопасности полетов необходимо ввести правовые нормы по государственному контролю за качеством аэропортов и соблюдением мер безопасности по высоте прилегающих к аэропортам объектов.

"С принятием предлагаемого законопроекта контролю будет подлежать любое строительство объектов, наличие которых ухудшит условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов", говорится в пояснительной записке.

Также предлагается включить в Воздушный кодекс требования по высоте возводимых объектов в зависимости от расстояния от контрольной точки аэродрома, которая может определяться как центр взлетно-посадочной полосы: чем ближе к контрольной точке аэродрома, тем меньше должна быть высота объектов. Кроме того, на расстоянии одного километра от осевой линии ВПП аэродрома не должно быть деревьев высотой более пяти метров и открытых высоковольтных линий электропередач (они должны идти под землей).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.01.2012
08:16
Биржевые индексы АТР изменяются разнонаправленно на неоднозначном внешнем фоне
11.01.2012
07:55
Motorola и Lenovo выпустят первые смартфоны на процессорах Intel
11.01.2012
05:58
Биржи АТР открылись преимущественно ростом [Версия 1]
10.01.2012
22:39
ФРС США незначительно снизила объем отчислений средств в Минфин в 2011 г - до $76,9 млрд [Версия 1]
10.01.2012
21:00
Срок эксплуатации самолетов не должен превышать 30 лет – законопроект
10.01.2012
20:22
Премьер Испании обещает не повышать НДС
10.01.2012
19:53
ВВП Португалии упадет на 3,1% в 2012 г, но вырастет на 0,3% в 2013 г - Банк Португалии
10.01.2012
19:23
US Treasuries дешевеют в ожидании аукциона по трехлетним долговым бумагам
10.01.2012
19:07
Сбербанк и VBI сохраняют планы по закрытию сделки до середины февраля
Комментарии отключены.