Полная версия  
18+

ФСТ подготовила порядок ценообразования на перевозки в вагонах, привлеченных РЖД у «дочек»

МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект приказа об утверждении порядка ценообразования на перевозки грузов в универсальных полувагонах, привлеченных ОАО «РЖД» у дочерних обществ, следует из материалов ведомства.

Согласно поручению вице-премьера Сергея Иванова, РЖД для разрешения ситуации с невывозом грузов на железнодорожной сети должны получить в аренду не менее 200 тысяч полувагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и предоставлять их грузоотправителям на условиях инвентарного парка. ФСТ также должна разработать так называемый тарифный коридор, в рамках которого РЖД смогут регулировать тарифы. Впрочем, 75% минус две акции ПГК вскоре будут переданы новому собственнику - холдингу UCL Владимира Лисина, который 28 октября победил в аукционе на этот актив.

«Порядок предназначен для использования ОАО «РЖД» при определении уровня тарифов на услуги по перевозке грузов в привлеченных универсальных полувагонах дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», эксплуатируемых на территории РФ в соответствии с условиями и правилами перевозок, установленными для вагонов общего парка», - говорится в проекте документа.

В частности, это касается определения ставок платы за использование полувагонов привлеченного парка на основе формулы цены. Ее параметры определяются с учетом нормативных показателей использования подвижного состава и цены привлечения вагонов.

Грузополучатели, грузоотправители, владельцы подъездных путей за время нахождения у них полувагонов привлеченного парка либо за время ожидания подачи или приема подвижного состава по причинам, зависящим от них, вносят РЖД плату за пользование вагонами в соответствии с порядком, установленным правилами применения ставок за пользование вагонами и контейнерами федерального ж/д транспорта, утвержденными для вагонов общего парка.

Плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД в привлеченных у «дочек» вагонах во всех видах сообщения (за исключением транзита) определяется как сумма плат за использование инфраструктуры, локомотивов и полувагонов.

Ставки платы за использование привлеченных РЖД полувагонов рассчитываются за один вагон и не зависят от наименования груза, загрузки вагона, вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут). При этом плата за перевозку грузов в вагонах привлеченного парка не включает налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с налоговым кодексом РФ.

Индексация провозной платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД осуществляется в размерах, предусмотренных прейскурантом 1001 и тарифным руководством.

Ставки платы за использование вагонов утверждаются президентом РЖД один раз в год и публикуются на официальном сайте не позднее 10 дней до планируемого вступления в силу. При изменении структуры привлекаемого парка полувагонов, эксплуатационных показателей его работы и других факторов, определяющих условия функционирования компании в этом аспекте, РЖД имеют право изменять тариф в части платы за использование полувагонов с использованием корректирующих коэффициентов в границах от 0,7 до 1,1. Это будет происходить в соответствии с правилами не чаще одного раза в квартал.

«Указанные корректирующие коэффициенты к ставкам платы за использование привлеченных ОАО «РЖД» универсальных полувагонов публикуются ОАО «РЖД» на официальном сайте компании не позднее 10 дней до начала очередного периода их действия», - отмечается в проекте.

Глава ФСТ Сергей Новиков в начале ноября говорил, что служба к декабрю планирует утвердить тарифный коридор, в рамках которого РЖД сможет предоставлять грузоотправителям вагоны своих дочерних компаний. Вице-президент РЖД Салман Бабаев пояснял, что базовая стоимость привлечения полувагона, если ориентироваться на ПГК и ВГК, составляет около 1 тысячи рублей в сутки. Грузоотправитель, пояснял он, будет получать вагон по ставке в размере от минус 30% до плюс 10% (так называемый тарифный коридор) от базовой ставки. По сравнению с прейскурантом 1001 - меньше на 1-2% по нижней границе или выше на 10% по верхней границе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.12.2011
17:32
Индекс Empire State Manufacturing в декабре вырос до 9.5 пункта
15.12.2011
17:30
Следующий саммит ЕС состоится в конце января-начале февраля 2012 г - глава Евросовета
15.12.2011
17:22
ВЭБ получит чуть более 10% акций ГПБ после конверсии суборда в капитал
15.12.2011
17:20
"Бинбанк" разместит облигации серии БО-01
15.12.2011
17:11
ФСТ подготовила порядок ценообразования на перевозки в вагонах, привлеченных РЖД у «дочек»
15.12.2011
17:00
Питерский «ВТБ 24» по итогам 2011 года прогнозирует рост чистой прибыли по РСБУ на 28%
15.12.2011
16:46
Россия достаточно открыта для иностранных инвестиций - Путин
15.12.2011
16:41
Ставка первого купона облигаций Бинбанка серии БО-01 на 3 млрд руб составила 9,85% годовых
15.12.2011
16:40
ФСФР зарегистрировала выпуск акций "Федерального центра проектного финансирования"
Комментарии отключены.