Полная версия  
18+

Дмитрий Медведев утвердил поручения о мерах по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов

Москва, 12 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений правительству по итогам совещания по катастрофе самолета Як-42, в основном в них речь идет о мерах "по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов" (фактически о сокращении количества авиакомпаний до пяти-семи). Об этом сообщает КоммерсантЪ.

Правительство должно подготовить соответствующие документы и предложения в срок до 15-20 ноября.

Авиакатастрофы с участием отечественной техники привели к отказу властей от либерализации в области авиаперевозок и планам резко сократить рынок. К уменьшению числа авиакомпаний уже приступили — на грядущей комиссии Росавиации мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям. Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь".

Власти уже приступили к мерам по сокращению авиакомпаний. Высокопоставленный источник в отрасли, государство разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников. Но переговоры ведутся лишь с крупнейшими авиакомпаниями. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Гаврилова, "перевозки планируется субсидировать по тому же принципу, что и на Дальний Восток, и в Сибирь". (В прошлом году из госбюджета на субсидирование этих рейсов было выделено 2.5 млрд руб., государство выплачивало около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам.) До сих пор основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики с парком из трех-пяти самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны.

Вытеснять мелких перевозчиков планируют не только с регионального, но и с чартерного рынка. Так, по данным источников "Ъ" на рынке, в преддверии комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы (состоится 15 сентября) Минтранс уже рекомендовал выдавать их в основном крупным авиакомпаниям. Хотя всего неделю назад министерство выпустило обновленный приказ N 92, который фактически полностью снимал ограничения на чартеры (исключение составляли лишь рейсы во Францию, Болгарию и на остров Кипр). "Теперь,— говорит источник в одной из российских туркомпаний,— речь будет идти о поддержке "Аэрофлота" и "Трансаэро"". Также наибольшее количество отказов на комиссии по чартерам получат авиакомпании, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26). Это, например, "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия".

Другие новости

12.09.2011
11:20
"НРА" приостановило рейтинг надежности Страховой компании "Ростра"
12.09.2011
11:05
Объем жилищных кредитов в РФ за январь-июль вырос на 9,8%, до 1,422 трлн руб - ЦБ
12.09.2011
11:00
"РЖД" и Хабаровский край подписали соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2012-2014 годы
12.09.2011
10:54
"Русал", АИЖК и Иркутская область построят жилье для работников "Русала"
12.09.2011
10:40
Дмитрий Медведев утвердил поручения о мерах по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов
12.09.2011
10:40
"Гражданские самолеты Сухого" определили ставки 10-11 купонов по облигациям 1-й серии
12.09.2011
10:26
Рубль упал на открытии на 37 коп к доллару и вырос на 3 коп к евро - ММВБ [Версия 1]
12.09.2011
10:20
"Северсталь" установила ставки 5-6 купонов по облигациям 1-й серии
12.09.2011
10:17
Global Ports в I полугодии нарастил чистую прибыль по МСФО почти в 2 раза - до $82,4 млн
Комментарии отключены.