07.09.2011 16:14 |
Топлива в аэропортах РФ достаточно для их стабильной работы - Шматко [Версия 1] |
Добавлены высказывания министра и главы правительства, бэкграунд (после второго абзаца).
МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Объемы запасов авиационного топлива в российских аэропортах составляют три-четыре дня, угрозы для их деятельности нет, сообщил глава Минэнерго РФ Сергей Шматко в среду на заседании президиума правительства.
"На сегодняшний день объемы запасов топлива - примерно три-четыре дня. Это вполне достаточно для стабильной работы, угрозы для какого-то ограничения деятельности в наших аэропортах на сегодняшний день", - сказал Шматко.
В аэропортах московского авиационного узла в последние дни августа 2011 года стало отмечаться снижение запасов авиационного керосина. В частности, 31 августа в Росавиацию поступила информация от топливо-заправочных компаний "Шереметьево" и "Домодедово" о снижении запасов горючего ниже минимально допустимого, обеспечивающего полеты в течение трех суток. В авиаведомстве сообщили, что аналогичная ситуация возможна в сентябре текущего года в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург).
Говоря о причинах сложившейся ситуации, Шматко отметил, что в настоящее время в России отсутствует дефицит производства авиакеросина.
"Какого-то дефицита системного топлива для наших самолетов, для наших авиакомпаний не существует. Есть проблема, связанная с координацией деятельности, на наш взгляд, авиаперевозчиков и нефтяных компаний. Мы считаем, что необходимо заключать долгосрочные договоры с формулой цены и с прогнозными объемами потребления. У нас действительно некоторые компании ушли на спотовый рынок, это, может быть, немножко дешевле, но с точки зрения сиюминутной выгоды, видимо, не всегда бывают правы. Может быть, надо вместе с ФАСом, Минтрансом и Росавиацией этим заниматься", - сказал глава Минэнерго.
По его словам, Минэнерго и Минтранс считают необходимым реализовать до конца ту программу, о которой говорилось ранее, а именно, что ТЗК должны быть связаны с поставщиками топлива, а если они не связаны с поставщиками, то их деятельность должна быть абсолютно прозрачна.
"В этом плане мы тоже сделали предложение по обеспечению публичности деятельности ТЗК", - сказал Шматко.
"Далее, мы считаем, что необходимо увеличить резервирование топлива в наших ТЗК, сегодня это трое суток, а проанализировав, мы считаем возможным эту норму поднять. Единственное, это вопрос инфраструктуры хранения, но мы проработали этот вопрос и считаем, что, как минимум, в крупных авиаузлах мы готовы повышение нормы резервирования обеспечить", - отметил министр.
Шматко также добавил, что в проработке находится вопрос о возможности более оперативного разбронирования запасов топлива из Росрезерва в случае необходимости.
"Сергей Иванович (Шматко - ред.) рассказал про меры, принимаемые для безусловного обеспечения аэропортов топливом. Если менеджмент аэропортов будет одновременно присутствовать в топливно-заправочных комплексах, то это будет означать, что они не заинтересованы в понижении цен, и эта проблема будет постоянно висеть над нами", - сказал глава правительства Владимир Путин, комментируя вопрос обеспечения аэропортов авиатопливом.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.