21.12.2010 16:35 |
Около 9% автобусов в Москве исчерпали свой ресурс - власти |
МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Около 9% автобусов в Москве и столько же трамваев исчерпали свой ресурс, сообщил журналистам руководитель столичного департамента транспорта и связи Николай Годунов.
Мэр Москвы Сергей Собянин активно взялся за борьбу со столичными пробками. Разработан план первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла, который включает целый ряд различных мер.
"В 2010 году автобусов в Москве насчитывается 5,879 тысячи, из них 700 автобусов практически полностью исчерпали свой ресурс, что составляет 9%", - рассказал Годунов.
По его словам, 100 вагонов трамваев из 979 также уже находятся в ненадлежащем состоянии. При этом, отметил глава департамента, "если не обновлять подвижной парк, то на следующий год исчерпают свой ресурс уже 154 трамвая, 2,43 тысячи автобусов, что составляет около 43%".
Годунов уточнил, что в настоящее время в Москве работают 1,632 тысячи троллейбусов, из них свыше 300 также исчерпали свой ресурс.
"И на будущий год, если не принимать меры, более половины, то есть 550 троллейбусов, будут морально и физически устаревшими. То есть на сегодня мы имеем картину, когда идет опережающими темпами старение подвижного состава. Это не может не сказаться при всех проблемах, связанных с пробками, на вопросы качества обслуживания", - подчеркнул глава департамента.
По его данным, на обновление парка общественного транспорта в Москве необходимо потратить в 2011 году 14 миллиардов рублей, что позволит закупить 556 единиц подвижного состава, включая автобусы, трамваи и троллейбусы.
"По второму (2012) году уже надо потратить 15 миллиардов на обновление этой техники. Суммарное количество - без малого 30 миллиардов рублей - позволит обновить 3,134 тысячи единиц подвижного состава. Это базис и основа. Вот тогда наверняка жители почувствуют изменения", - отметил Годунов.
Он добавил, что многие проблемы общественного транспорта можно решить без финансовых вливаний.
"Масса жалоб, которые поступили, - это хамство со стороны водителей, несоблюдение режимов движения, отсутствие транспорта. Все это достигается прозрачностью и допуском в маршрутную сеть, вот там у нас творятся огромные безобразия, и здесь надо наводить порядок и принимать конкретные меры", - подчеркнул глава департамента.
Он уточнил, что транспортную проблему в столице можно решить тогда, когда для населения будет "экономически невыгодно" ездить на личном автотранспорте.
"При этом в какой-то степени, хотя это тоже затрагиваются интересы населения, это будет не совсем популярная мера, но экономически должно быть не выгодно ездить на личных машинах", - добавил Годунов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.