13.12.2010 13:20 |
МВФ по итогам 2010 года прогнозирует дефицит федерального бюджета России на уровне 4.6% от ВВП, по итогам 2011 г. - 4% от ВВП (расширенное сообщение) |
Москва, 13 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует дефицит федерального бюджета России по итогам 2010 г. на уровне 4.6% от ВВП, что соответствует оценке этого показателя, которую в последнее время давали официальные власти, и 4% от ВВП в 2011 году, что выше официального прогноза (3.95). Об этом рассказал заместитель директора европейского управления МВФ Юха Кахонен.
"По дефициту на этот год мы прогнозируем 4.6% ВВП, 4.0% - на следующий год. В России слишком большое внимание уделяется общему показателю дефицита, который зависит от колебаний цен на нефть, а следовало бы большее внимание уделять ненефтяному дефициту", - сказал он, добавив, что по прогнозу МВФ ненефтяной дефицит РФ в 2010 году составит 13% по сравнению с 4.7%, которые являются целевым показателем ненефтяного дефицита в долгосрочной перспективе.
По словам Кахонена, "требуются более масштабные, ориентированные на поддержку экономического роста и детально проработанные меры по снижению бюджетного дефицита".
"Снижение дефицита, запланированное на 2011 год, - шаг в правильном направлении, однако в последующие годы следует увеличить масштабы снижения, чтобы к 2015 году достичь долгосрочной цели дефицита федерального бюджета без учета нефтяных доходов (ненефтяное сальдо) на уровне 4.7% ВВП", - сказал он.
Он пояснил, что такое масштабное сокращение дефицита должно осуществляться на основе более прочной, эффективной и тщательно проработанной системы бюджетных механизмов и правил.
Ранее, 9 декабря, вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин сообщил, что дефицит федерального бюджета в 2015 году может сократиться до 3% ВВП при цене на нефть 50 долларов за баррель; нулевым он будет при цене 75 долларов за баррель или, с учетом инфляции в США, 82 доллара за баррель. Финансовые власти РФ и ранее заявляли, что на нулевой дефицит удастся выйти не ранее 2015 года.
"В частности, такая система должна резко ограничить возможности внесения поправок после принятия закона о бюджете на очередной год", - сказал он.
По словам Кахонена, такая система предполагает использование в качестве ориентировочного целевого показателя ограничение по ненефтяному дефициту. Он пояснил, что такой показатель поможет сглаживанию волатильности расходов в условиях колебаний цен на нефть.