Полная версия  
18+

Полет ПАК ФА открывает авиации РФ перспективу развития на весь XXI век - глава ОАК

МОСКВА, 29 янв - РИА Новости. Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения открывает российской авиации перспективу развития на весь XXI век, отмечает президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

Как сообщила в пятницу пресс-служба "Сухого", опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

"Первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения с заводского аэродрома КнААПО свидетельствует, что история мировой авиации пишется сегодня в России: Комсомольске-на-Амуре, Москве, Новосибирске, Рыбинске, Уфе, Раменском, Жуковском и других городах, где расположены отечественные конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, наши партнеры и смежники. Со времен основополагающих работ М.В. Ломоносова, А.Ф. Можайского и Н.Е.Жуковского наша страна остается на острие прогресса в деле освоения воздушного пространства. Так было, есть и будет. Полет продолжительностью 47 минут открывает российской авиации перспективу развития на протяжении всего XXI века, и, возможно, еще дальше", - говорится в поздравлении Федорова участникам программы ПАК ФА, распространенном департаментом корпоративных коммуникаций ОАК.

Федоров отметил, что успешное начало летных испытаний самолета следующего поколения стимулирует прогресс конструкторской мысли и желание творить.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Предполагается, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.01.2010
12:15
А.Костин: Рост экономики РФ в 2010 г. может составить 5-6%
29.01.2010
12:14
Chevron, ONGC и Repsol приняли участие на разработку месторождений в Венесуэле
29.01.2010
12:06
Денежный агрегат М3 в Еврозоне за декабрь: (-0.2)% в годовом исчислении
29.01.2010
12:00
А.Кудрин: РФ может разместить 1-й транш своих еврооблигаций уже в I полугодии 2010 г
29.01.2010
11:51
Полет ПАК ФА открывает авиации РФ перспективу развития на весь XXI век - глава ОАК
29.01.2010
11:45
ЦБ РФ не изменил лимит по операциям "валютный своп", сохранив его на уровне 10 млрд руб
29.01.2010
11:39
Альфа-банк станет основным кредитором "Сибири", предоставив кредит на 8,9 млрд рублей
29.01.2010
11:33
РФ сможет добыть в Северной Атлантике в 2010 году 85,5 тыс т путассу и 14 тыс т скумбрии
29.01.2010
11:30
ЦБ РФ снизил лимит на аукционах однодневного РЕПО на 10 млрд руб. до 15 млрд руб
Комментарии отключены.