Полная версия  
18+

Введена в строй ж/д ветка для перевозки ОЯТ со списанных АПЛ Тихоокеанского флота

МОСКВА, 21 авг - РИА Новости. Закончилась реконструкция железнодорожной ветки, по которой отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) со списанных атомных подводных лодок (АПЛ) Тихоокеанского флота с завода "Звезда" будет транспортироваться на спецпредприятие "Росатома" для последующей утилизации, церемония ее открытия прошла в приморском городе Большой Камень.

Как говорится в сообщении госкорпорации "Росатом", финансирование железнодорожной ветки "Большой камень-Смоляниново" было осуществлено в рамках международной программы "Глобальное партнерство" за счет канадской стороны (290 миллионов рублей) в рамках межправительственного соглашения между Россией и Канадой о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава ВМФ, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов.

"С вводом железнодорожной ветки завершился цикл работ по созданию в Приморье инфраструктуры, позволяющей безопасно для населения и окружающей среды выгружать, хранить и вывозить на переработку ОЯТ субмарин Тихоокеанского флота. Новая железная дорога позволит безопасно перевозить контейнеры с ОЯТ в спецэшелонах с завода "Звезда" на челябинский комбинат "Маяк" для последующей переработки", - говорится в сообщении.

Вывоз ОЯТ будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы по промышленной утилизации АПЛ при финансовой и технической поддержке стран-участников "Глобального партнерства" и госкорпорации "Росатом".

Ввод в строй железнодорожной ветки для вывоза ОЯТ - продолжение масштабной программы по минимизации последствий атомного наследия советских времен на экологию страны, направленной на обеспечение ядерной и радиационной безопасности Дальневосточного региона России.

Построенная в 40-х годах прошлого века железная дорога не отвечала современным требованиям по перевозке радиационноопасных грузов. В этой связи вывоз контейнеров с ОЯТ, выгруженных из реакторов списанных АПЛ становился практически невозможным. Весной 2008 года ФГУП "Звезда" и правительство Канады подписали договор о финансировании утилизации четырех многоцелевых атомных подводных лодок проекта 671 РТМ ("Щука", в классификации НАТО - "Victor-3"), выведенных из состава Тихоокеанского флота. Для безопасного и своевременного вывоза ОЯТ и была проведена реконструкция железнодорожной ветки.

В апреле 2008 года был подписан контракт на реконструкцию железнодорожных путей и мостов на участке ст. Большой Камень - ст. Смоляниново. В ходе работ по реконструкции были применены новые строительные технологии, полностью заменен мост через реку Царевка, заменены опоры и пролеты моста через реку Петровка, проложено девять километров нового железнодорожного пути.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.08.2009
13:40
Евро в пятницу растет к доллару на оптимизме еврозоны
21.08.2009
13:31
Большинство фондовых индексов Азии продолжает рост вслед за Китаем
21.08.2009
13:30
И.Артемьев: ФАС РФ не исключает возбуждения 3-й волны дел против нефтяных компаний
21.08.2009
13:26
ФАС предложит собственникам предприятий в Пикалево объединиться
21.08.2009
13:18
Введена в строй ж/д ветка для перевозки ОЯТ со списанных АПЛ Тихоокеанского флота
21.08.2009
13:15
"Газпром" примет участие в строительстве газового хранилища Bergermeer в Нидерландах
21.08.2009
13:11
ОБОБЩЕНИЕ - Путин на Саяно-Шушенской ГЭС: железо восстановим, людей не вернуть
21.08.2009
13:01
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ИЗ-ЗА АВАРИИ НА САЯНО-ШУШЕНСКОЙ ГЭС - МЭР.
21.08.2009
13:00
ФСГС РФ: Сокращение иностранных инвестиций в экономику России во II квартале составило 31.3%
Комментарии отключены.