17.08.2001 18:41 |
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200, производства ОАО "Ируктское авиационно-производственное объединение", завершает летные и сертификационные испытания |
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200, производства ОАО "Ируктское авиационно-производственное объединение", завершает летные и сертификационные испытания. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в администрации предприятия.
Многоцелевой реактивный самолет-амфибия Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации - наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Бе-200 предназначен для выполнения транспортных и пассажирских перевозок, тушения пожаров, патрулирования, поисково-спасательных работ, мониторинга экологической обстановки.
Возможности самолета-амфибии Бе-200 позволяют брать на борт до 12 тонн воды. Заправка водой осуществляется на аэродроме или в открытом водоеме в режиме глиссирования за 12-14 секунд. При расстоянии "аэродром - пожар" - 100 км, а "аэродром - водоем" - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
По своим летно-техническим характеристикам самолет-амфибия Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки, и на сушу, и на воду. Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В", а также с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2 м при высоте волны до 1,2 м.
Конструктивные особенности самолета - герметичные кабина и лодка, большая грузовая кабина, водобаки под полом - позволяют использовать Бе-200 как в грузопассажирском, так и в противопожарном варианте. Самолет может быть переоборудован из одного варианта в другой силами экипажа из двух человек всего за один час.
Самолет оснащен новейшим пилотажно-навигационным комплексом ARIA-200, совместной разработки Allied Signal Aerospace (США) и Института Авиационного Оборудования (Россия). Приборная доска самолета Бе-200 оснащена многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами. Вместо традиционных штурвалов применены "истребительные" ручки управления.
Бе-200 был представлен на трех авиасалонах ( Ле Бурже, МАКС-99 и "Гидроавиасалон" -2000), установил 24 мировых рекорда, представлен на салоне МАКС-2001 г, который проходит в настоящее время в г. Жуковском (Московская обл).