Полная версия  
18+

Вице-президент МТС по маркетингу М.Сусов покидает компанию

Имя Михаила Сусова было известно многим абонентам МТС гораздо больше, чем президента компании Василия Сидорова. М.Сусов был одним из основных официальных "спикеров" компании - давал многочисленные интервью, представлял МТС в телеигре "Что? Где? Когда?", участвовал в "прямых линиях" с абонентами. Кроме того, М.Сусов отвечал за маркетинговые инициативы МТС и распоряжался всем рекламным и маркетинговым бюджетом компании. В этом году его объем, по словам директора по внешним связям МТС Андрея Брагинского, составит порядка 100 млн долл.

В ближайший месяц М.Сусов покинет компанию, в которой проработал почти три года. Сам он заявил "Ведомостям", что собирается возглавить новый проект, над которым уже работает. "МТС дала мне бесценный опыт и возможность заниматься уникальными по своей сути и масштабам задачами, но мне интересно двигаться дальше", - говорит М.Сусов.

М.Сусов родился в 1968 г. Окончил Институт связи по специальности "радиосвязь, радиовещание и телевидение". С 1996 по 2001 гг. был гендиректором ЗАО "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сонет"), с 2001 по 2002 гг. работал в компании "Комстар" в должности гендиректора. В МТС пришел в феврале 2002 г.

"Михаилу стало тесно в рамках текущей должности, - пояснил "Ведомостям" президент МТС Василий Сидоров. - И он начал поиск вариантов, где играл бы роль первой скрипки".

В "ВымпелКоме" и "МегаФоне" отказались комментировать кадровые изменения в компании-конкуренте. Однако представитель одного из этих операторов предположил, что уход М.Сусова может быть связан с неудачными попытками МТС удержать свою долю на рынке сотовой связи. "Уход Сусова был вполне ожидаемым - правда, мы не ожидали, что это произойдет так быстро", - отметил собеседник "Ведомостей".

"Действительно, последние несколько месяцев МТС проигрывала "ВымпелКому" в новых подключениях", - отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Ольга Жилинская. Однако, по ее мнению, вряд ли это может стать реальной причиной ухода М.Сусова.

В.Сидоров отрицает, что уход М.Сусова связан с тем, что "ВымпелКом" подбирается все ближе к МТС по количеству абонентов в России. "Мы не считаем динамику подключений невосстановимой, - говорит В.Сидоров. - С запуском новых регионов мы отыграем [свою долю]. Мы намерены сохранить лидерство. Это командная работа, и назначать виновного за сдачу позиций в отдельных регионах мы не намерены".

По словам В.Сидорова, позиция М.Сусова пока вакантна. "Мы начали процесс поиска нового руководителя маркетингового блока в России и за границей", - отметил президент МТС. Его не смущает, что кресло М.Сусова на какое-то время останется пустым. "У нас хорошая команда в маркетинге. Отсутствие руководителя на небольшом промежутке времени не скажется на результатах деятельности", - уверен он.

Но и конкуренты, и профессиональные хедхантеры сходятся во мнении, что найти достойную замену М.Сусову МТС будет крайне сложно. "Человек, занимающий этот пост, должен обладать знаниями и в телекоммуникационном, и в потребительском рынке", - отмечает представитель одного из конкурентов МТС. "Избытка специалистов такого уровня нет", - говорит партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко. По его словам, сейчас компании резко повысили уровень требований к специалистам по маркетингу, так как возрос уровень конкуренции. "В результате вырос и уровень зарплат: сейчас годовая зарплата топ-менеджера в области маркетинга, включая бонусы, может составлять 120,000-180,000 долл.", - говорит А.Стороженко. А Жилинская считает, что уход вице-президента МТС может негативно сказаться на компании в краткосрочной перспективе. "Сусов - сильный менеджер, который изменил маркетинговую политику МТС в значительно лучшую сторону и укрепил брэнд компании", - объясняет она. "Михаил внес вклад во многие маркетинговые инициативы компании, pre-paid был выведен с его прямым участием", - подтверждает В.Сидоров. МТС будет рада сотрудничать с М.Сусовым и в дальнейшем, если тот предложит интересные проекты, говорит он.

"Профессионалы такого класса не исчезают из сотовой индустрии", - считает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. Действительно, как стало известно "Ведомостям" от источника, знакомого с ситуацией, новый проект М.Сусова связан с созданием виртуального сотового оператора.

Другие новости

21.12.2004
09:50
Корпорация Exelon приобретает коммунально-энергетическую компанию Public Service Enterprise Group за 12.0 млрд долл
21.12.2004
09:47
АФК "Система" планирует увеличить свою долю в "Межрегиональном ТранзитТелекоме"
21.12.2004
09:43
"Газпром" и администрация Ростовской области обсудили строительство газотранспортных объектов в регионе
21.12.2004
09:37
"Байкалфинансгруп" на аукционе по продаже "Юганскнефтегаза" представляли работники "Сургутнефтегаза"
21.12.2004
09:28
Вице-президент МТС по маркетингу М.Сусов покидает компанию
21.12.2004
09:18
Цена февральских фьючерсов на нефть Brent North Sea Crude Oil на IPE по итогам торгов 20 декабря снизилась на 2.17% до 42.45 долл. за баррель, на нефть Light Sweet Crude Oil на NYMEX снизилась на 1.7% до 45.78 долл. за баррель
21.12.2004
09:05
Анонс публикаций макроэкономических показателей стран "Большой семерки" на 21 декабря
21.12.2004
08:57
Продажа "Юганскнефтегаза" ещё более снижает доверие к российской судебной системе- Госдеп США
20.12.2004
19:29
"Газпром" и норвежская Statoil обсудили развитие совместных проектов: разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения, строительство завода по сжижению газа, поставку СПГ на американский рынок
Комментарии отключены.