Полная версия  
18+

Правительство внесло в Госдуму законопроект о введении механизма ликвидационного неттинга

МОСКВА, 14 апр - РИА Новости. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о введении механизма ликвидационного неттинга, сообщили журналистам во вторник в аппарате Госдумы.

Ликвидационный неттинг представляет собой законодательно закрепленное обеспечение партнеров по срочным сделкам правом одними из первых получать деньги при банкротстве контрагента.

Правительство рассматривало документ на заседании в конце марта.

Одним из главных факторов, серьезно сдерживающих развитие срочного рынка, является отсутствие однозначной возможности использования механизма ликвидационного неттинга в отношении всех финансовых сделок, заключенных в рамках единого договора, в случае введения процедур банкротства в отношении одной из сторон по договору.

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в части введения механизма ликвидационного неттинга) направлен на рассмотрение правительства Федеральной службой по финансовым рынкам России.

При разработке законопроекта был учтен опыт, наработанный международными организациями и ведущими иностранными государствами в сфере регулирования процедур ликвидационного неттинга.

Законопроектом устанавливаются основные требования к порядку определения нетто обязательства (сумма денежных средств, которая должна быть списана или зачислена на торговый счет для осуществления окончательных расчетов по сделкам). В частности, законопроектом установлен порядок расчета денежных обязательств, связанных с неисполнением обязательств по финансовой сделке, связанных с поставкой товара, ценных бумаг, валюты или иного имущества. При определении нетто-обязательства будет применяться общая процедура, в соответствии с которой определение нетто-обязательства будет осуществляться кредитором путем заявления соответствующих требований в рамках процедуры банкротства должника, либо арбитражным управляющим путем предъявления к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании.

В то же время с целью исключения злоупотреблений данным инструментом в ходе конкурсного производства, представляется необходимым в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) установить признаки и характеристики соответствующих договоров, категорию сделок, в отношении которых допустимо проводить ликвидационный неттинг, а также порядок определения нетто обязательства.

Учитывая то обстоятельство, что согласно статье 1062 Гражданского кодекса РФ судебная защита по срочным сделкам ограничена субъектным составом и предоставляется только в случае, если хотя бы одной из сторон по такой сделке является юридическое лицо, получившее лицензию на осуществление банковских операций, операций на рынке ценных бумаг, аналогичный подход должен быть использован и при регулировании аналогичных сделок в ходе процедур банкротства.

Кроме того, при регулировании процедур ликвидационного неттинга необходимо также регламентировать право конкурсного управляющего в части отказа от исполнения финансовых сделок должника (от исполнения договоров и иных сделок), заключенных в рамках единого договора. Так, согласно действующему законодательству, используя право отказа от исполнения сделок, конкурсный управляющий может отказаться от части заключенных в рамках единого договора сделок с финансовыми инструментами, которые с точки зрения должника находятся "вне денег". Это приведет к нарушению целостности механизмов определения нетто обязательства. Для устранения отмеченного противоречия предлагается явно установить, что управляющий вправе отказываться от исполнения срочных сделок, заключенных в рамках единого договора, только в отношении всех существующих между кредитором и должником обязательств, объединенных таким соглашением.

В настоящее время положения о неттинге финансовых обязательств действуют практически во всех странах с развитой экономикой. В частности, соответствующие положения нашли отражение в законодательстве практически всех стран Евросоюза, а также Австралии, Бразилии, Канады, США, ЮАР, Японии и др.

Внесение предлагаемых законопроектом изменений позволит создать условия для развития национального биржевого и внебиржевого рынка финансовых инструментов. Российские компании и банки, а также государственные предприятия и другие организации госсектора получат более широкие возможности для осуществления операций хеджирования (страхования рисков).

Становление данного сегмента финансового рынка и снижение рисков вложения в российские активы, в свою очередь, создаст новые благоприятные возможности инвестирования на российском рынке капитала. В целом, принятие соответствующих законодательных норм, направленных на снижение системных и кредитных рисков, будет способствовать углублению, расширению и повышению устойчивости российского финансового рынка, денежного рынка и рынка капитала.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

14.04.2009
12:09
Приоритетом бюджета-2010 должна остаться социальная поддержка - Набиуллина
14.04.2009
12:00
Э.Набиуллина: Инфляция в РФ в апреле ожидается в диапазоне 1.1-1.2%
14.04.2009
11:57
"Уралвагонзавод" выходит на рынок малогабаритной коммунальной техники
14.04.2009
11:45
ЦБ РФ не изменил лимит по операциям "валютный своп", установив его в размере 5 млрд руб
14.04.2009
11:43
Правительство внесло в Госдуму законопроект о введении механизма ликвидационного неттинга
14.04.2009
11:33
Апрельская инфляция в РФ составит 1,1-1,2, прогнозирует глава Минэкономразвития
14.04.2009
11:33
Чистый убыток Philips за I квартал 2009 г. составил 59 млн евро
14.04.2009
11:30
ЦБ РФ на утреннем аукционе РЕПО снизил лимит средств на 5 млрд руб. до 15 млрд руб., минимальная ставка – 10.00% годовых
14.04.2009
11:24
россия может выйти на рынок внешних заимствований в 2010 г - кудрин.
Комментарии отключены.