Полная версия  
18+

Выводы госкомиссии подтверждают, что причинами катастроф российских самолетов Ту-134 и Ту-154 были теракты

Причиной катастроф российских самолетов Ту-134 и Ту-154 в Ростовской и Тульской областях 24 августа стали теракты. Такой вывод сделала государственная комиссия по расследованию причин авиакатастроф. "Причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 24 августа 2004 г. явилось разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах", - сказал глава госкомиссии министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, запись параметров самописцев показала, что в самолетах были идентичные ударные воздействия внутри фюзеляжа. "Ударное воздействие взрывного характера произошло по правой стороне в 25-м ряду кресел на Ту-154 и в 19-м ряду на Ту-134", - сказал И.Левитин. Взрывы произошли, когда Ту-154 находился на высоте 12.1 тыс. м, а Ту-134 - на высоте 8.1 тыс. м, "практически одновременно и неожиданно для экипажей", сказал министр.

По его словам, после взрывов в течение 2-3 секунд произошло нарушение кинематического управления рулями и отделение хвостовой части. По словам И.Левитина, дальнейшее управление самолетами в условиях разгерметизации стало невозможным. До взрывов самолеты, их двигатели, системы и оборудование были полностью исправны, подчеркнул министр. Он сказал, что все наземные службы также работали в штатном режиме. "Экипаж был профессионально подготовлен, и их действия не выходили за рамки соответствующих требований", - сказал министр.

Напомним, что 2 самолета, вылетевшие из аэропорта "Домодедово", практически одновременно взорвались в воздухе 24 августа. Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Сочи, Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" - рейс Москва-Волгоград. В результате авиакатастроф погибли 90 человек.

В обломках самолетов Ту-134 и Ту-154 эксперты обнаружили частицы взрывчатого вещества.

Как сообщал ранее глава госкомиссии И.Левитин, в результате проведенного Госкомиссией расследования версия о захвате самолета Ту-154 не подтвердилась. По его информации, "тревожная кнопка" на разбившемся в Ростовской области Ту-154 сработала самопроизвольно, через несколько секунд после разрушения конструкции машины.

В соответствии с проведенным анализом установлено, что "возникновение аварийной ситуации на обоих самолетах имеет идентичный характер", а разница между взрывами составляет 9 секунд, отмечает Министерство транспорта РФ.

По факту авиакатастроф Генеральная прокуратура РФ возбудила уголовное дело по ст. 205 УК РФ "Терроризм", которое ведет управление Генпрокуратуры РФ по расследованию особо важных дел.

Другие новости

15.09.2004
16:14
В.Путин: Расширение свободы передвижения между странами ЕЭП должно сопровождаться укреплением контроля
15.09.2004
16:12
"Рязанское химволокно" увеличило в январе-июле производство вискозного волокна на 35.6% до 16.587 тыс. т
15.09.2004
16:09
ФСГС РФ: Производство готового проката черных металлов за январь-август выросло на 5.9% до 35.5 млн т
15.09.2004
16:07
Чистая прибыль ОАО "Святогор" за II квартал упала на 28.3% до 20,956 тыс. руб. по сравнению с I кварталом
15.09.2004
16:04
Выводы госкомиссии подтверждают, что причинами катастроф российских самолетов Ту-134 и Ту-154 были теракты
15.09.2004
15:57
ФСГС РФ: Производство электроэнергии в России в январе-августе увеличилось на 2.5% до 603 млрд кВтч
15.09.2004
15:49
"ЮКОС" не произвел оплату перевозки нефти группе компаний "Волготанкер" в октябре и ноябре
15.09.2004
15:46
Глава департамента Минэкономразвития РФ А.Клепач: Инфляция в России в сентябре 2004 г. не превысит 0.3-0.4%
15.09.2004
15:41
Г.Тосунян: Около трети капитала в России находится в теневом обороте
Комментарии отключены.