16.03.2001 18:55 |
ОАО "КАМАЗ" намерено в 2001 году сертифицировать систему качества на всех дочерних предприятиях по стандарту ISO-9000 |
Москва, 16 марта. /МФД-ИнфоЦентр/ ОАО "КАМАЗ" намерено в 2001 году сертифицировать систему качества на всех дочерних предприятиях по стандарту ISO-9000.
Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе предприятия.
Участники ежегодного совещания дилеров ОАО "КАМАЗ", проходившего в Набережных челнах, рассчитывают, что внедрение в 2001 году стандарта ISO-9001 создаст дополнительные возможности к увеличению продаж автомобилей "КамАЗ".
Совещание дилеров было посвящено анализу деятельности автомобильной компании и его торговых партнеров в 2000 году и выработке совместных практических шагов по увеличению доли КАМАЗа на рынках. Камский автозавод в 2000 год увеличил долю продаж на рынках России и стран СНГ с 43 до 48% в своем классе автомобилей.
Принятый на совещании меморандум предусматривает выполнение программы сбытовой сети КАМАЗа в соответствии с бизнес-планом предприятия.
Напомним, что в соответствии с бизнес-планом на 2001 год КАМАЗ намерен реализовать товарной продукции в объеме 20.972 млрд руб., в том числе 26 тыс. грузовых и 37.8 тысяч легковых автомобилей, запасных частей на сумму 3.703 млрд руб., новой продукции на 769 млн руб. и прочей продукции на 1.602 млрд руб.
В настоящее время с Торгово-финансовой компанией (ТФК), дочерней структурой КАМАЗа, сотрудничают 272 дистрибьютора, дилера и торговых агента, а также 293 сервисных станции по всему постсоветскому пространству. Через дилерскую сеть КАМАЗа в 2000 году было реализовано около 70% грузовых автомобилей и 53% запасных частей к ним, произведенных на заводе. Доля продаж автомобилей и запасных частей только за денежные средства составила у них соответственно 85 и 95% при средних показателях по всей реализационной деятельности компании 68%. Значительно увеличилась доля физических продаж непосредственно конечным потребителям автомобилей "КамАЗ" по предварительным заказам и контрактам на поставки.
Расширению географии и росту объемов продаж способствовало введение института официальных представителей КАМАЗа в 30 регионах России и создание 19 торговых домов.
Это приблизило продукцию автозавода к конечному потребителю, сократило оборачиваемость финансовых средств, улучшило гарантийное и сервисное обслуживание покупателей.
Согласно принятому меморандуму, в целях установления устойчивого контроля над рынком, создания благоприятных условий для региональных дилеров и повышения управляемости товаропроводящей сети, ТФК намерена жестче регламентировать региональную привязку дистрибьюторов КАМАЗа. С каждым из субъектов дилерской сети будет заключен договор с учетом особенностей направления деятельности.