Полная версия  
18+

Агентство Standard & Poor's повысило долгосрочные кредитные рейтинги казахстанской железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" с "ВВ-" до "ВВ", прогноз "Стабильный"

Международное рейтингове агентство Standard & Poor's вчера повысило долгосрочные кредитные рейтинги казахстанской железнодорожной компании Республиканское государственное предприятие "Казахстан темир жолы" (КТЖ) с "ВВ-" (Би-Би-минус) до "ВВ" (Би-Би). При этом рейтинги компании были выведены из списка CreditWatch (список кандидатов на изменение рейтинга), в который они были помещены 21 мая с.г. с прогнозом "Позитивный". В настоящее время прогноз по КТЖ "Стабильный". Об этом говорится в пресс-релизе Standard&Poor's.

Рейтинговые решения приняты вслед за состоявшимся 18 мая с.г. повышением суверенных кредитных рейтингов Республики Казахстан в местной валюте до "ВВ+" и в иностранной валюте до "ВВ", а также утверждением программы реструктуризации КТЖ со стороны правительства Казахстана.

Рейтинги КТЖ отражают сложности работы в условиях развивающегося рынка, опосредованную зависимость компании от рынков сырьевых товаров, а также потребности в финансировании ее устаревающей инфраструктуры, говорится в заявлении Standard&Poor's.. Упомянутые риски уравновешиваются центральным местом и важнейшей ролью КТЖ в казахстанской экономике, поддержкой со стороны владельца компании в лице государства и ее прочным финансовым положением.

В соответствии с недавно принятой программой реструктуризации КТЖ, в настоящее время являющаяся комплексным оператором железных дорог, получит статус монопольного провайдера услуг в области железнодорожных перевозок. Кроме того, КТЖ будет выступать в роли провайдера локомотивного состава операторам грузовых перевозок на основе лизинга. В рамках реструктуризации отношения между операторами грузоперевозок будут строиться на принципах конкуренции, от которой КТЖ будет защищена. Вместе с тем, КТЖ останется косвенно зависимой от деятельности операторов грузоперевозок, а также от состояния рынков сырьевых товаров, в том что касается контрагентских рисков и насыщенности графика движения.

Казахстан находится в большой зависимости от КТЖ в части перевозок добываемых здесь природных ресурсов, которые являются движущей силой развития национальной экономики. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 70% грузовых и более 60% пассажирских перевозок в Казахстане. По основным железнодорожным магистралям осуществляется транспортировка угля, нефти, руд цветных и черных металлов.

КТЖ находится в 100-процентной собственности государства, активы компании контролируются Министерством транспорта и связи, которое также утверждает назначения на руководящие должности в компании. Кроме транзитных платежей, все остальные тарифы (импортно-экспортные и внутренние) устанавливаются Агентством по антимонопольной политике, подчиненным напрямую президенту страны. При расчете тарифов учитываются такие параметры, как вид грузов, структура затрат КТЖ и влияние компании на состояние экономики в целом. В случае экономического спада тарифная политика может испытывать давление со стороны товарно-сырьевого лобби.

Финансовое положение КТЖ является прочным, считает Standard&Poor's. Существующий умеренный объем задолженности компании будет возрастать в связи с потребностями обширной инвестиционной программы, необходимой для преодоления имеющегося отставания по таким направлениям как содержание и обновление инфраструктуры. В то же время, ожидается, что коэффициент отношения доходов от операций к процентам в ближайшие несколько лет будет на высоком уровне, близком к 7-кратному, а соотношение между собственным и заемным капиталом увеличится, примерно, до 30%. Сохранится подверженность КТЖ рискам, связанным с обменным курсом, особенно в связи с рассматриваемыми планами привлечения заемного капитала на международных рынках. Однако, эти риски смягчаются тем обстоятельством, что доходы КТЖ в основном деноминированы в швейцарских франках.

Прогноз "Стабильный" основан на ожидаемом сохранении тесных связей между КТЖ и правительством Казахстана. В то же время, рейтинги компании не обязательно будут следовать повышениям суверенного рейтинга, подчеркивает Standard&Poor's.

Другие новости

11.07.2001
11:57
Прибыль софтверной компании Oracle Japan выросла за год на 64% до 18.3 млрд иен
11.07.2001
11:55
Акционеры "Кузбассэнерго" на годовом собрании приняли решение о выплате дивидендов в размере 7.1 коп на одну обыкновенную акцию номиналом один рубль
11.07.2001
11:46
Объем иностранных инвестиций в уставный фонд предприятий Северной Осетии с участием иностранного капитала на начало апреля 2001 года составил 211.43 тыс. долл
11.07.2001
11:41
Доходы Новгородского областного бюджета в I квартале 2001 г. составили 101.4% к плану
11.07.2001
11:41
Агентство Standard & Poor's повысило долгосрочные кредитные рейтинги казахстанской железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" с "ВВ-" до "ВВ", прогноз "Стабильный"
11.07.2001
11:36
Во вторник на фондовом рынке США наблюдалось дружное и уверенное движение вниз
11.07.2001
11:32
В США объем товарных запасов сырой нефти вырос за прошлую неделю на 909 тыс. баррелей
11.07.2001
11:29
Росинформуголь: Угольная промышленность России в январе-мае 2001 г. произвела продукции и оказала услуг на 31.3 млрд рублей, что на 48.6% больше, чем за тот же период 2000 г
11.07.2001
11:28
По мнению аналитика ИФК "Метрополь", в краткосрочной перспективе российский рынок будет корректироваться под давлением негативных новостей
Комментарии отключены.