Полная версия  
18+
pda.mfd.ruНовостиНовости эмитентовВагонмашО компании

Вагонмаш

О компании Новости (63) Котировки: МосБиржа ОсновнойРТС Board (архив)
Краткое название:
ОАО «Вагонмаш»
Полное название:
Закрытое акционерное общество «Вагонмаш»
ИНН:
7810240451
Официальный сайт:
www.dedalgroup.ru

Ленинградский Ордена Октябрьской Революции и Ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (ЗАО «ВАГОНМАШ») – предприятие России, занимающееся производством пассажирских вагонов для железных дорог и электровагонов для подвижного состава метрополитена.

С 2003 года входит в группу «Дедал» и с 2005 года управляется компанией «Дедал-Вагоны» (управляющая компания предприятий «Вагонмаш» и «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ).

История завода

Завод был основан в 1874 году выходцем из Шотландии Ф. К. Рештке. Изначально специализировался на металлообработке.

С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в Петербургский вагоностроительный завод. В 1911 году завод вошёл в состав монополии (синдиката) «Продвагон».

Вскоре после Великой Октябрьской революции 1917 года завод перешёл в собственность Советского государства, а в 1922 получил имя участника революционного движения И. Е. Егорова. В 20-е – 30-е годы XX столетия на завод выпускал пассажирские вагоны для пригородных поездов и составов дальнего следования. В 1939 году здесь построен первый отечественный цельнометаллический вагон. В годы Великой Отечественной войны перешёл на военную продукцию.

С мая 1968 года Ленинградский вагоностроительный завод приступил к серийному производству моторвагонных поездов для подвижного состава метрополитена. Поставщиком тележек для электровагонов ЛВЗ выступал Мытищинский машиностроительный, позднее – Калининский вагоностроительный завод. Предприятие выпускало вагоны типа Е различных модификаций, а с 1980 года переориентировалось на производство более совершенных вагонов серии 81.

В начале 1990-х годов ЛВЗ имени И. Е. Егорова был приватизирован и трансформирован в ЗАО «Вагонмаш». Из-за охватившего страну экономического кризиса и снижения спроса на подвижной состав со стороны метрополитенов ЛВЗ был вынужден прекратить производство. Только в середине 2000-х годов, после приобретения завода группой «Дедал», выпуск продукции вновь был реанимирован. В 2007-2008 годах предприятие строит вагоны дальнего следования для РЖД и электровагоны для метрополитенов.

По оценке экспертов, на начало 2008 года предприятие занимает около 12% российского рынка магистральных железнодорожных вагонов, и около 7% рынка вагонов метрополитена.

Собственники и руководство

Уставный капитал предприятия 85 тысяч рублей, он разделён на 85 000 обыкновенных акций номиналом 1 рубль. Основной акционер «Вагонмаша» — «Ди энд Ар Индастри Лимитед» (91,36 % акций, Кипр, акции принадлежат группе «Дедал»).

Заказы и заказчики

Главными потребителями продукции завода являются государственный концерн «Российские железные дороги», Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины, российские, а также восточноевропейские метрополитены (Киевский, Варшавский и др.).

В 2009—2011 годах завод поставит Минскому вагоноремонтному заводу им. А. Ф. Мясникова 135 комплектов пассажирских вагонов стоимостью около 800 млн руб.