Полная версия  
18+

Суд поддержал Роспатент в споре с кондитерской фабрикой "Ударница" из-за бренда "Шармэль"

МОСКВА, 9 апр – РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам во вторник отклонил заявление кондитерской фабрики "Ударница", просившей признать незаконным решение Роспатента, который в августе 2023 года отказался присвоить ее товарному знаку "Шармэль" статус общеизвестного в России.

"Отказать в признании ненормативного правового акта недействительным полностью", - приводится в картотеке арбитражных дел результат рассмотрения дела​​​. Другие подробности заседания пока не сообщаются.

"Ударница", выпускающая зефир и пастилу под названием "Шармэль" с 2003 года, просила признать бренд общеизвестным с 1 января 2008 года для таких товаров, как пастила, зефир и мармелад, зефир и пастила в шоколаде.

В доказательство широкой известности товарного знака фабрика представила в патентное ведомство свои договоры с торговыми сетями "Ашан", "Дикси", "Перекресток", "Копейка", "Магнит", "Лента" и другими, рекламные контракты с телеканалами "Первый", "Россия", НТВ, СТС и другими, результаты социологических опросов.

Так, согласно соцопросам, бренд "Шармэль" знают 98% опрошенных, причем 73% он стал известен с 2003 по 2006 год, 98% опрошенных ассоциируют его с кондитерскими изделиями, 82% верно определили "Ударницу" как правообладателя товарного знака.

Роспатент, однако, отнесся к ряду доказательств критически. В решении ведомства, например, говорится, что в ретроспективной части опроса 89% заявили, что по состоянию на 1 января 2008 года бренд ассоциируется у них с пастилой в шоколаде и мармеладом, хотя "Ударница" такие товары под брендом "Шармэль" никогда не выпускала. Роспатент отметил также, что большинство доказательств, в том числе договоров с ритейлерами, относятся к периоду после 1 января 2008 года.

В итоге, как указало ведомство в решении, "не представляется возможным сделать вывод о том, что испрашиваемое в качестве общеизвестного товарного знака комбинированное обозначение "Шармэль" стало широко известно потребителям на дату 01 января 2008 года в отношении товаров… "пастила, зефир, зефир в шоколаде". "Ударница" в ноябре 2023 года обратилась в суд с заявлением, в котором попросила признать это решение Роспатента недействительным.

"Ударница" - одно из крупнейших кондитерских предприятий России, на котором работают свыше 1000 квалифицированных специалистов, сообщает сайт компании. Основные бренды – "Шармэль", "Мармеландия", "Бумба".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.05.2024
12:58
Всё больше людей считают дачу местом отдыха, а не "полем битвы за урожай" - "Магнит"
20.04.2024
14:58
"Магнит" организовал в Тюменской области "распределительные центры" для доставки воды
17.04.2024
10:43
"Магнит" планирует к концу 2024 г расширить сеть "жестких" дискаунтеров до 300 точек
16.04.2024
13:37
"Магнит" планирует в этом году открыть до 4 тыс пунктов выдачи для своего маркетплейса
09.04.2024
18:55
Суд поддержал Роспатент в споре с кондитерской фабрикой "Ударница" из-за бренда "Шармэль"
05.04.2024
21:43
Российский рынок акций повысится, рубль изменится слабо на следующей неделе - эксперты
04.04.2024
17:03
Ритейлер "Дикси" хочет отсудить у NBA бренды клуба Los Angeles Clippers
02.04.2024
12:40
"Магнит" сотрудничает с ФАС в вопросе цен на яйца и проведении проверок
02.04.2024
12:23
ФАС РФ начала проверки крупнейших торговых сетей из-за цен на яйца
Комментарии отключены.