Полная версия  
18+

РФ стоит задуматься о строительстве новой верфи для снабжения проектов танкерами - эксперт

САХАЛИН, 27 сен - РИА Новости/Прайм. России стоит задуматься о строительстве новой верфи для обеспечения арктических СПГ-проектов танкерными флотами ледового класса Arc7, сообщил управляющий директор компании "Выгон Консалтинг" Григорий Выгон, выступая на Дальневосточном энергетическом форуме.

"Проблема, которая есть, если говорим про арктические проекты, – это танкерный флот​​​. Опять же, корейцы отказались от нас, наша единственная верфь не может обеспечить те объемы, которые вообще запланированы, колоссальные цифры по Севморпути. По-видимому, нам нужно думать о том, чтобы строить новую верфь, чтобы обеспечить наши проекты танкерным флотами класса Arc7, Yamalmax и так далее", – сказал он на пленарной сессии "Дальний Восток: новые перспективы для нефтегазового и энергетического сектора".

Во всем мире технологией строительства газовозов обладают всего несколько судостроительных предприятий. Крупнейший в России судостроительный комплекс – ССК "Звезда". Проект реализуется с 2016 года. За это время на воду спущено 12 судов, среди которых – танкер-газовоз ледового класса Arc7 "Алексей Косыгин", построенный в интересах ПАО "Новатэк" и ПАО "Совкомфлот" для проекта "Арктик СПГ 2". Количественный состав флота проекта включает 15 газовозов Arc7 мощностью 45 МВт, шесть газовозов Arc7 мощностью 51 МВт и один конденсатовоз Arc7.

Газета "Коммерсант" в мае информировала, что южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) – партнер "Новатэка" – расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7 по заказу "Совкомфлота" для проекта "Арктик СПГ 2" по причине просрочки платежа со стороны судоходной компании.

Верфь должна была сдать танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла 872 миллиона долларов за три судна. В то же время глава "Новатэка" Леонид Михельсон сообщал на брифинге в рамках ПМЭФ, что DSME продолжает строить танкеры для "Арктик СПГ 2", проблема возникла с заказчиком "Совкомфлотом", который попал под санкции, но этот вопрос решается.

Президент России Владимир Путин ранее в сентябре отметил, что развитие арктического флота ледового класса имеет огромное значение для страны, для укрепления энергобезопасности России и мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.10.2023
15:14
Ливану следует сотрудничать с дружественными странами в нефтегазовой сфере - эксперт
29.09.2023
20:20
Российский рынок акций снизится, рубль вырастет в октябре - эксперты
28.09.2023
08:01
Развитие вопреки санкциям: атомная отрасль России осваивает новые передовые технологии
28.09.2023
01:00
Развитие вопреки санкциям: атомная отрасль России осваивает новые передовые технологии
27.09.2023
08:24
РФ стоит задуматься о строительстве новой верфи для снабжения проектов танкерами - эксперт
27.09.2023
08:00
Госдума может осенью принять закон о либерализации экспорта СПГ – депутат
27.09.2023
08:00
Госдума планирует в октябре принять закон об экспорте СПГ с арктических участков - депутат
20.09.2023
08:19
"Новатэк" выступает за госпрограмму поддержки разработки трудноизвлекаемых запасов газа
20.09.2023
07:15
"Новатэк" прогнозирует рост спроса на СПГ в Азии до 2030 года на 150 млн тонн
Комментарии отключены.