Полная версия  
18+

"Трансконтейнер" планирует выйти с инициативой о продлении срока службы подвижного состава

ВЛАДИВОСТОК, 12 сен – РИА Новости/Прайм. Руководство крупнейшего контейнерного оператора "Трансконтейнер" (входит в группу "Дело") планирует выйти с инициативой о продлении срока службы подвижного состава из-за формирования дефицита на рынке, сообщил журналистам президент компании Виталий Евдокименко в кулуарах ВЭФ.

"Тема, на которую я хотел бы обратить внимание, – сегодня формируется складывающийся дефицит на рынке подвижного состава для перевозки контейнеров… Если в 2021 году был достигнут пик производства - почти 25 тысяч платформ, то в прошлом году было произведено 12,3 тысячи, на этот год прогнозируется 8 тысяч, а на 2024 - 6,5 тысячи… Поэтому мы считаем целесообразным вернуться к теме продления срока службы подвижного состава", - сказал Евдокименко​​​.

Он напомнил, что правительством принято решение о запрете продления срока службы подвижного состава и запрете курсирования вагонов с продленным сроком службы по российским железным дорогам. Из эксплуатации был выведен парк с истекшим сроком службы. При этом отдельным видам подвижного состава разрешили продлевать срок службы.

Мощности вагоностроительных предприятий, по словам Евдокименко, ограничены. Они размещают производственную программу в наиболее эффективных высокомаржинальных сегментах (сегодня это производство полувагонов, хопперов и цистерн) и по остаточному принципу организуют производство платформ для перевозки контейнеров, заявил он. Поэтому из-за дефицита предложения цены на подвижной состав растут. С начала года стоимость платформ выросла на 30%. "Фитинговая платформа еще год назад стоила 3,2–3,5 миллиона рублей, а сегодня она уже стоит 5 миллионов (без НДС)", - сказал Евдокименко.

"В этих условиях, принимая во внимание ограниченное предложение на рынке нового подвижного состава для перевозки контейнеров и резкое снижение объема производства этого подвижного состава, а также повышенный спрос на отдельные виды подвижного состава и связанный с этим резкий рост цен, мы считаем целесообразным разрешить продление срока службы подвижного состава в соответствие с действующим регламентом, принятым советом по ж/д-транспорту стран СНГ", - уточнил он.

В текущем году компания вынуждена списать 1200 фитинговых платформ. "А мы могли бы на какое-то количество продлить срок службы и использовать их для перевозок. Но при этом с обязательным соблюдением всех требований к безопасности перевозок", - подчеркнул Евдокименко.

VIII Восточный экономический форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). РИА Новости - генеральный информационный партнер форума.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.10.2023
17:44
Суд отклонил кассации Магомедова и офшоров на взыскание с них 91,4 млрд руб по иску Fesco
13.09.2023
15:20
Группа "Дело" планирует выкупить долю зернового терминала КСК у Cargill
13.09.2023
15:00
Группа "Дело" заинтересована в развитии сотрудничества с Азией и Востоком
13.09.2023
15:00
Группа "Дело" планирует построить хаб в Астрахани и создать флот на Каспии
12.09.2023
00:25
"Трансконтейнер" планирует выйти с инициативой о продлении срока службы подвижного состава
11.09.2023
10:22
Дисбаланс контейнерных потоков приводит к убыткам на Восточном полигоне - группа "Дело"
06.07.2023
16:00
Логистика между Россией и Японией работает устойчиво - торгпред
07.06.2023
22:18
Суд утвердил взыскание по иску Fesco 80,1 млрд руб и $13,8 млн с Магомедова и офшоров
05.06.2023
15:00
"Росатом" активно развивает природосберегающие технологии – Лихачев
Комментарии отключены.