07.09.2009 18:09 |
Немецкий эксперт по автопрому не видит будущего для Opel в структуре GM |
МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Известный немецкий эксперт по автопрому, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер опасается за будущее автокомпании Opel, если американский концерн General Motors захочет сохранить свою немецкую "дочку". Об этом со ссылкой на новый аналитический обзор эксперта пишет в понедельник газета Welt.
"В руках у General Motors немецкого автопроизводителя ждет медленная смерть собственной марки и закрытие заводов", - считает Дуденхеффер.
Он рекомендует американскому автогиганту "сосредоточиться на важном собственном рынке в США и на перспективном китайском рынке и полностью отказаться от европейской авантюры".
По словам эксперта, положение дел в General Motors после банкротства выглядит хуже, чем когда-либо прежде: доля концерна в авторынке США снизилась с 35,2% в 1990 году до 19,5% в текущем году. Он считает причинами этого "наряду с мало конкурентоспособной модельной палитрой GM плохую дилерскую сеть".
При этом в ходе процесса банкротства GM, по данным Дуденхеффера, было уволено более 2,4 тысячи торговцев, а "из-за консолидации предлагаемых марок неизбежно следует ожидать дальнейшего сокращения рынка".
Согласно имеющимся прогнозам, в 2010 году доля GM в авторынке США сократится до 18%, а выиграет от этого японский конкурент Toyota.
В этой связи эксперт считает "гораздо менее рискованным для будущего Opel его продажу австро-канадской компании Magna, выступающей в партнерстве с российскими Сбербанком и автопроизводителем ГАЗ".
"Это могло бы шире раскрыть ворота российского рынка как для немецкой компании, так и для GM", - пишет Дуденхеффер.
Ведь и после продажи Opel австро-канадско-российскому консорциуму у американского концерна, как отметил эксперт, сохранится 35% акций его немецкой "дочки", что даст ему по 35 центов с каждого евро, которое немецкий автопроизводитель в будущем заработает в России.
А для Opel, по мнению Дуденхеффера, российский рынок тем более важен, что в нынешнем положении компании сложно конкурировать "на перенасыщенном западноевропейском рынке".
Дуденхеффер - признанный авторитет в вопросах автопрома. В 1985-1987 годы он работал в том самом Adam Opel GmbH, который сейчас выставлен на продажу, а в 1987-1990 годы руководил отделом маркетинговой политики и изучения рынков в не менее известной автокомпании Porsche AG. С 1996 года эксперт занялся научной и преподавательской деятельностью. Он является автором многих трудов по развитию мирового автопрома и автомобильных рынков.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
08.09.2009
10:53
|
Акционеры "ГАЗа" оставили совет директоров в прежнем составе |
07.09.2009
20:01
|
Судьба Opel может решиться на этой неделе ? Минэкономики Германии |
07.09.2009
19:38
|
Вектор движения фондового рынка РФ определится после начала торгов в США во вторник |
07.09.2009
19:14
|
Торги в РТС и ММВБ закрылись ростом индексов на 2,4-2,8% |
07.09.2009
18:09
|
Немецкий эксперт по автопрому не видит будущего для Opel в структуре GM |
07.09.2009
15:10
|
Сбербанк с начала года сократил персонал на 5% |
07.09.2009
14:28
|
Сбербанк до конца сентября откроет филиал в Индии |
07.09.2009
10:24
|
Внешний позитив на открытии подтолкнет российские биржи вверх ? эксперты |
07.09.2009
07:44
|
TPG Capital и "ВТБ Капитал" стали совладельцами сети "Лента" - газета |