Полная версия  
18+

Немецкий эксперт по автопрому не видит будущего для Opel в структуре GM

МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Известный немецкий эксперт по автопрому, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер опасается за будущее автокомпании Opel, если американский концерн General Motors захочет сохранить свою немецкую "дочку". Об этом со ссылкой на новый аналитический обзор эксперта пишет в понедельник газета Welt.

"В руках у General Motors немецкого автопроизводителя ждет медленная смерть собственной марки и закрытие заводов", - считает Дуденхеффер.

Он рекомендует американскому автогиганту "сосредоточиться на важном собственном рынке в США и на перспективном китайском рынке и полностью отказаться от европейской авантюры".

По словам эксперта, положение дел в General Motors после банкротства выглядит хуже, чем когда-либо прежде: доля концерна в авторынке США снизилась с 35,2% в 1990 году до 19,5% в текущем году. Он считает причинами этого "наряду с мало конкурентоспособной модельной палитрой GM плохую дилерскую сеть".

При этом в ходе процесса банкротства GM, по данным Дуденхеффера, было уволено более 2,4 тысячи торговцев, а "из-за консолидации предлагаемых марок неизбежно следует ожидать дальнейшего сокращения рынка".

Согласно имеющимся прогнозам, в 2010 году доля GM в авторынке США сократится до 18%, а выиграет от этого японский конкурент Toyota.

В этой связи эксперт считает "гораздо менее рискованным для будущего Opel его продажу австро-канадской компании Magna, выступающей в партнерстве с российскими Сбербанком и автопроизводителем ГАЗ".

"Это могло бы шире раскрыть ворота российского рынка как для немецкой компании, так и для GM", - пишет Дуденхеффер.

Ведь и после продажи Opel австро-канадско-российскому консорциуму у американского концерна, как отметил эксперт, сохранится 35% акций его немецкой "дочки", что даст ему по 35 центов с каждого евро, которое немецкий автопроизводитель в будущем заработает в России.

А для Opel, по мнению Дуденхеффера, российский рынок тем более важен, что в нынешнем положении компании сложно конкурировать "на перенасыщенном западноевропейском рынке".

Дуденхеффер - признанный авторитет в вопросах автопрома. В 1985-1987 годы он работал в том самом Adam Opel GmbH, который сейчас выставлен на продажу, а в 1987-1990 годы руководил отделом маркетинговой политики и изучения рынков в не менее известной автокомпании Porsche AG. С 1996 года эксперт занялся научной и преподавательской деятельностью. Он является автором многих трудов по развитию мирового автопрома и автомобильных рынков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

08.09.2009
10:53
Акционеры "ГАЗа" оставили совет директоров в прежнем составе
07.09.2009
20:01
Судьба Opel может решиться на этой неделе ? Минэкономики Германии
07.09.2009
19:38
Вектор движения фондового рынка РФ определится после начала торгов в США во вторник
07.09.2009
19:14
Торги в РТС и ММВБ закрылись ростом индексов на 2,4-2,8%
07.09.2009
18:09
Немецкий эксперт по автопрому не видит будущего для Opel в структуре GM
07.09.2009
15:10
Сбербанк с начала года сократил персонал на 5%
07.09.2009
14:28
Сбербанк до конца сентября откроет филиал в Индии
07.09.2009
10:24
Внешний позитив на открытии подтолкнет российские биржи вверх ? эксперты
07.09.2009
07:44
TPG Capital и "ВТБ Капитал" стали совладельцами сети "Лента" - газета
Комментарии отключены.