Полная версия  
18+

Financial Times Deutschland сравнила плюсы и минусы двух предложений по спасению Opel

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости. Пока американская администрация заявляет о полном нежелании как-либо влиять на выбор руководством концерна General Motors покупателя своей "немецкой дочки" Opel, правительство Германии активно участвует в переговорах GM с двумя потенциальными спасителями известного автопроизводителя от банкротства, пишет в четверг Financial Times Deutschland (FTD).

Газета отмечает, что с учетом выборов в бундестаг 27 сентября и предполагаемого государственного "переходного" инвестирования в выставленную на продажу компанию, немецкие ответственные лица не могут себе позволить занять "позицию невмешательства" при определении дальнейшей судьбы Opel.

"Политика имеет влияние на исход выбора, так как покупатели заложили в свои переходные концепции деньги немецких налогоплательщиков", - пишет FTD.

Основными критериями при выборе покупателя, с точки зрения федерального правительства, должны являться максимально возможное сохранение рабочих мест на немецких заводах Opel, солидное инвестирование собственных средств покупателя в приобретаемую компанию и разумная концепция оздоровления Opel.

Федеральное правительство и производственный совет Opel, как и администрации четырех федеральных земель, в которых расположены заводы компании, не скрывают своих предпочтений австро-канадскому концерну Magna, тогда как руководство General Motors больше склоняется на сторону американской инвесткомпании RHG со штаб-квартирой в Бельгии.

Эксперты FTD проанализировали плюсы и минусы концепций двух покупателей и предложили своим читателям - тем самым налогоплательщикам, на чьи деньги рассчитывают оба покупателя, сделать собственные выводы.

RHG - НЕПОПУЛЯРНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНВЕСТОР

Сроки покупки: RHG представил готовую к подписанию концепцию, поэтому может быстро принять автопроизводителем со штаб-квартирой в Рюссельхайме. В одном из своих интервью глава правления RHG Леонхард Фишер заявил, что сделал предложение, "от которого нельзя отказаться".

Концепция: целью финансового инвестора является санирование Opel для последующей его продажи с прибылью для себя. Это возможно сделать через биржу. При этом GM может проявить интерес к покупке своей бывшей "дочки".

Глава RHG назвал "чушью" выдвинутые опасения о намерении через пару лет избавиться от участия в Opel. По его словам, его инвесткомпания не предоставляет GM опции на выкуп немецкой дочки, а также не включает в контракт обязательства для GM к последующей "обратной" покупки немецкого автопроизводителя.

Долевое участие: согласно программе передачи "ВEAM", RHG приобретет 51,1% акций Opel, 10% отойдут сотрудникам компании. В ответ RHG собирается экономить ежегодно от 250 до 300 миллионов евро на их зарплате. По этой концепции, GM сохранит 39,9% акций Opel. В первом проекте участие сотрудников немецкой компании не предусматривалось.

Производственная логика: стратегически RHG не может предложить Opel улучшения. В портфеле инвестора нет производителя с сетью сбыта, так что он не может повысить объем продаж Opel.

Финансирование: RHG рассчитывает на госгарантии в размере 3,8 миллиарда евро для своих инвестиций, которые должны быть возвращены до 2014 года. В общей сложности инвестор собирается вложить 275 миллионов евро, в том числе 175 миллионов при заключении договора, а остальное - в конце 2012 года.

Рабочие места: инвестор намеревается сократить в общей сложности 10 тысяч рабочих мест, в том числе 3,9 тысячи - в Германии. Он предполагает сохранить все заводы в Германии и Великобритании, но уже весной будущего года закрыть завод в бельгийском Антверпене. В Айзенахе инвестор собирается временно прекратить производство на два года. Это вызвало возмущение глав федеральных земель - они не верят, что после этого завод снова будет запущен, хотя, по данным Frankfurter Rundschau, инвестор собирается сохранить рабочие места, якобы введя на два года укороченные рабочие часы, пока не будет запущена в производство новая модель Corsa. Отдел разработок в Рюссельхайме на этот же период должен быть "подправлен".

Критические пункты: переговоры между GM и RHG, по данным FTD, практически завершены. Источники сообщили, что нерешенных вопросов фактически не осталось. Однако судьбу рюссельхайского автостроителя решает не один только GM. Заинтересованные лица должны убедить также федеральное правительство и руководство земель, в которых есть заводы Opel. Именно они принимают решение о гарантировании миллиардных кредитов, с которыми все покупатели связывают свои планы на будущее. До сих пор концепция RHG наталкивается на сопротивление федеральных земель.

Шансы: немецким налогоплательщикам, по данным главы RHG, приобретение Opel бельгийской инвесткомпанией обойдется примерно на 700 миллионов дешевле, чем покупка его конкурентом Magna.

С 2011 года, как отмечает FTD, немецкий автопроизводитель снова должен иметь операционную прибыль - запланированный баланс предприятия должен составить 600 миллионов евро.

MAGNA - НА ОДНОМ УРОВНЕ С РУССКИМИ

Сроки покупки: по данным СМИ, позиции GM и Magna в последнее время сблизились. "Большое число критических моментов устранено", - сообщил министр экономики Рейнланд-Пфальца Хендрик Херинг после встречи представителей General Motors, земель и федерального правительства с обоими покупателями.

Концепция: австро-канадский концерн планирует приобрести Opel совместно с двумя российскими партнерами - государственным Сбербанком и автопроизводителем ГАЗ. Модели и техника немцев должны оживить автопром России. Opel может получить выгоды от сбыта.

Долевое участие: в последнее время Magna заявила намерении приобрести более солидную долю акций, чем ранее планировалось. Концерн хочет 27,5%, еще 27,5% в New Opel возьмет Сбербанк, сообщил представитель Magna. В целом пакет от этого не изменится, так как GM по-прежнему получит 35%, а сотрудники Opel - 10%. Руководство производством, как и в предыдущих вариантах, будет осуществлять Magna.

Производственная логика: Magna хорошо знает автомобильный бизнес, однако при ежегодном объеме продаж на уровне 1,48 миллиона автомобилей данный союз представляется недостаточным. Весь вопрос в том, удастся ли запланированной комбинации с ГАЗом решить эту проблему, считают эксперты газеты.

Финансирование: запланированные Magna госгарантии в размере 4,8 миллиарда евро выше, чем запрошенные RHG гарантии. Одновременно концерн планирует инвестировать 350 миллионов собственного капитала и дать Opel беспроцентный заем в размере 400 миллионов евро. После критики из Берлина концерн Magna повысил размер собственного инвестируемого капитала, который первоначально составлял лишь 100 миллионов евро. По данным министра экономики Германии цу Гутенберга, в финансовой концепции Magna еще остаются открытые вопросы. В отличие от премьер-министров четырех земель, министр не является сторонником концепции Magna.

Рабочие места: Сокращение коснется 10 тысяч рабочих мест, в том числе более 3 тысяч - в Германии, а также завода в Антверпене. По этому пункту концепции соперников похожи.

Критические пункты: ряд "камней преткновения" удалось убрать. По данным FTD, концерны Magna и General Motors договорились о будущем разделении бизнеса в России. Так, Opel получит возможность продавать в России все важные технологии. Первоначально GM был против этого.

Шансы: концепция Magna потребует от Германии самые большие госгарантии. Возврат гарантированных кредитов здесь не будет надежнее, чем в случае с RHG. Производственный совет Opel отдает предпочтение Magna, опасаясь возвращения компании в руки General Motors, если победит RHG.

Приобретая немецкую компанию, Magna делает ставку на российский авторынок. Еще несколько месяцев назад он считался одним из самых привлекательных - но и там глобальный экономический кризис снизил объем сбыта.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.08.2009
15:54
Структура ГК ПИК подала апелляцию на решение суда о взыскании 2,8 млрд рублей в пользу ВТБ
07.08.2009
13:45
Газпромбанк готов кредитовать покупку льготных авто под 10,67% годовых
07.08.2009
13:13
Падение фондового рынка РФ ускорилось на фоне внешнего негатива и снижения курса рубля
07.08.2009
07:38
Доходность от инвестирования средств ФНБ за полгода составила около 12% - газета
06.08.2009
20:08
Financial Times Deutschland сравнила плюсы и минусы двух предложений по спасению Opel
06.08.2009
19:32
Данные по безработице в США за июль определят ход торгов в пятницу - эксперты
06.08.2009
18:15
Сбербанк будет использовать спецконтейнеры при инкассации для защиты денег
06.08.2009
17:55
Сбербанк будет использовать спецконтейнеры при инкассации для защиты денег
06.08.2009
15:02
Фонд ЖКХ разместил 8,5 млрд руб на депозитах в 4 уполномоченных банках
Комментарии отключены.