Полная версия  
18+
2 0
21 203 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
12.10.2023, 09:40

ООО «Трейд Менеджмент»: об изменениях рынка за 30 лет

За несколько десятилетий рынок fashion-ритейла существенно изменился — влияние экономических кризисов, зарождение онлайн-продаж и создание мобильных приложений, COVID-19, постпандемийное восстановление, СВО и последующие санкции, изменение логистических цепочек и характера поставок из-за границы.

Один из лидеров рынка — крупнейшая федеральная сеть fashion-ритейла lady & gentleman CITY в этом году празднует свой 30- летний юбилей, представители компании рассказали, какие изменения рынок претерпел за это время, с какими проблемами пришлось столкнуться и как с ними удавалось бороться. Какие тренды рынка в фокусе внимания сейчас и чего ждать дальше.

За свою историю компания не только пережила три финансово-экономических кризиса: 1997-1998 гг., 2007-2009 гг. и 2014-2015 гг., период пандемии 2020-2021 гг., наступление СВО и последующих санкций, но и продолжила развитие. Открыв первый розничный магазин в период кризиса — в 1997 году, сегодня компания насчитывает 93 магазина сети.

Этапы развития fashion-рынка в России

30 лет назад на российском рынке отмечался недостаток мультибрендовых полноформатных универмагов. Мировые бренды были представлены в ограниченном количестве.

В кризис 2007-2009 гг. участники fashion-рынка фиксировали падение продаж на 30-50%, пропорционально падению спроса. За время кризиса Россия потеряла сразу несколько известных мировых брендов: Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood.

В посткризисный период следовал передел рынка, поглощение сетей и банкротство некоторых их них. Мировые бренды закрывали свои бутики в России, рынок становился более свободным от конкуренции.

В 2011 году рынок России для иностранных брендов не был лакомым кусочком. Из 10 крупнейших мировых fashion-ритейлеров в России были представлены шесть, выяснил «Ъ» Однако, российский рынок еще не был стратегически важным ни для кого из них. Место под солнцем было свободным.https://www.kommersant.ru/doc/1582441?query=%D1...

В 2014 году рынок сталкивается с новым кризисом. По данным Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России снизился на 8%, до 2,2 трлн руб., а в 2015-м он рухнул на 20%.

В условиях падающего спроса, ритейлеры неохотно заходили на только что открывшиеся места и предпочитали продавать на раскрученных объектах. Тем продавцам, которые не отказались от плана развития, вполне удавалось расти. В кризис стало проще получить лучшие точки в известных ТЦ.

За период 2014-2015 гг. из России ушло около 60 известных брендов и компаний — в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 года. https://www.kommersant.ru/doc/2887855?query=fas...

2019 год — произошел прилив спроса среди онлайн-покупателей. Прирост российского рынка fashion e-commerce по итогам 2018 года превысил 20%.

2020 год — пандемия, снижение доходов покупателей и нестабильность рынка. Толчком к переменам послужил режим самоизоляции, когда люди предпочитали не выходить из дома, а традиционные магазины в массе своей закрылись.

2021 год — после пандемии рынок fashion-ритейла вернулся в привычное русло с оговоркой на возросшую популярность онлайн-торговли.

2022 год — уход с рынка крупных западных игроков открыл возможности для развития российских сетей среднего ценового сегмента. Российские ритейлеры смогли не только нивелировать влияние негативных тенденций на бизнес, но и извлечь выгоду из обстоятельств.

2023 год — после начала СВО, своим уходом из России западные бренды подстегнули развитие отечественного рынка, пришел новый этап в fashion-ритейле — импортозамещение.

Ответ ООО «Трейд Менеджмент» на кризисы

Все глобальные кризисы, с которыми сталкивался российский рынок, не обходили стороной компанию ООО «Трейд Менеджмент», управляющим сетью модных магазинов. О том, с какими трудностями столкнулась компания и какие особенности помогли пройти нелегкий путь, поделился топ-менеджер — Григораш Игорь Владимирович:

«Основные вызовы для lady & gentleman CITY связаны с издержками роста и развития сети. Кризис всегда требует нестандартных решений. Несмотря ни на что мы продолжаем движение вперед — развиваем и расширяем сеть, и запускаем новые проекты».

В период кризиса 1997-1998 гг. сеть начала развитие розничной сети: первым открыл свои двери магазин мужской одежды Gentleman в московском ТЦ «Охотный ряд».

После кризиса 2007-2009 гг. сеть lady & gentleman CITY в 2012 г. запустила пилотный проект в формате fashion department store, предлагающего мужскую, женскую, детскую одежду и аксессуары от итальянских дизайнеров. Ввела новую торговую итальянскую марку KORPO в ассортимент магазинов.

В период следующего кризиса в 2014 г. lady & gentleman CITY запустила новый формат — корнерную систему. Корнеры — персонифицированные пространства, особенность которых в зонировании. Каждый из корнеров оформлен в фирменном стиле модных домов, что позволяет клиенту легко ориентироваться в ассортименте магазина. Продажи в таких персонифицированных пространствах многократно растут. Также открыт первый бутик Armani Jeans в Москве (позже — Armani Exchange).

В 2016 году знаковым событием для компании стало сотрудничество с Giorgio Armani S.p.A. и открытие первого монобрендового магазина с новой для российского рынка маркой Armani Exchange. На сегодняшний день открыты 17 монобрендовых магазинов Armani Exchange и 2 магазина Armani Exchange Outlet во всех крупных городах страны.

В 2018 году — сотрудничество с немецкой компанией HUGO BOSS и открытие бутиков бренда HUGO. Компания lady & gentleman CITY стали первыми, кто привел этот бренд на российский рынок в монобрендовом формате. Также был открыт флагманский магазин EA7 Emporio Armani модного дома Giorgio Armani.

В 2019 году — в период активного развития онлайн-продаж эмитент запускает свой сайт на платформе www.lgcity.ru.

В 2020 году — в период пандемии COVID-19, которая стала огромным вызовом для всех, увеличилась доля спроса на одежду в casual-стиле, что было в том числе связано с постепенной либерализацией дресс-кода. В сети lady & gentleman CITY представлены разные категории товаров, а площади магазинов позволяют разместить широкий ассортимент. Это одно из ключевых конкурентных преимуществ, которое помогло справиться компании с кризисом.

Топ-менеджер — Григораш Игорь Владимирович комментирует:

«Наши партнёры — мировые бренды — одна из ключевых составляющих нашего бизнеса. Мы уважаем каждого партнёра, и каждого ценим по-особенному, ведь клиенты предпочитают разные марки. Во всех сегментах имеется свой лидер, но если ориентироваться на продажи, то в мужском сегменте можно назвать такие бренды как: BOSS, Armani Exchange, Karl Lagerfeld. В женском сегменте — Marc Cain, Luisa Cerano, TWINSET. В молодежном сегменте — это GUESS, LEVI’S и другие».

В компании отмечают, что покупатели 30-45+ лет отдают предпочтение более сдержанным и элегантным образам брендов BOSS, Emme Marella, Luisa Cerano, Pennyblack, Orsa, Meyer, Gerry Weber и многих другим.

Покупатели возраста 20-25+ выбирают более трендовые коллекции — именно для них мы регулярно закупаем оригинальные и смелые коллекции таких брендов как Ice Play, Replay, Guess, J.B4, Imperial, Patrizia Pepe, Finisterre и других.

В 2021 году — благодаря нововведениям (завершение проекта E-commerce, развитие интернет-магазина www.lgcity.ru и др.) бренд lady & gentleman CITY занял одну ступень с ведущими омниканальными проектами России.

На сайте внедрена услуга самовывоза и резервирования изделий в торговых точках, расширена география доставки и т.д. Оптимизация позволила увеличить количество товаров в чеке в среднем на 15%, количество заказов на 25%, а средний чек в интернет-магазине на 3%.

В 2022 году — сеть lady & gentleman CITY продолжает открытие новых магазинов, пополнение новыми брендами. Несмотря на СВО эмитент сохранил своих партнеров, нарастил товарооборот, обеспечил бесперебойную логистику и заметно укрепил позиции бренда.

Более того, состоялось одно из самых значимых событий для эмитента — запущено собственное мобильное приложение lady & gentleman CITY.

В 2023 году — летом ООО «Трейд Менеджмент» запустил импортозамещающий проект — новую сеть магазинов стильной и удобной одежды JUST CLOTHES. На сегодняшний день открыто 9 магазинов, до конца года планируется к открытию ещё 3 монобрендовых магазина JUST CLOTHES в крупнейших торгово-развлекательных центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Одновременно с открытием флагмана бренд запустил интернет-магазин justclothes.ru. Кроме того, свои двери для покупателей открыли новые бутики Lucky Bear в Москве и в Нижнем Новгороде.

Топ-менеджер — Григораш Игорь Владимирович:

«Сформировавшееся на рынке сравнение Just Clothes с Uniqlo корректно в том, что оба бренда нацелены на всеохватность и стремление закрыть потребность в базовых и качественных вещах одним коротким марш-броском в магазин. Средние чеки сетей сейчас не сопоставить, так как первый из магазинов JC запустился лишь 28 июля в Москве, и делать выводы рано, но по стоимости вещей бренды стоят близко. Отличие же — по крайней мере, одно из основных на сегодня, — в клиентоцентричности, по сути, в том, что в JC все открыты и готовы слушать».

Сеть lady & gentleman CITY развивалась даже в кризисные моменты. Выручка имеет стабильную положительную динамику, за исключением периода пандемии. Ковидный год отражает общее настроение рынка — сокращение доходов населения, и, как следствие, сокращение среднего чека и выручки. Количество чеков показывает прирост в год запуска сайта и мобильного приложения сети lady & gentleman CITY. А оптимизация доставки и внедрение возможностей бронирования заказа увеличили спрос среди покупателей.

Топ-менеджер — Григораш Игорь Владимирович подытоживает:

«Сегодня магазины сети включают в себя около 25 тысяч наименований товаров одежды, обуви и аксессуаров, количество магазинов на сегодня выросло до 93. За годы работы сеть lady & gentleman CITY вышла на уровень международного признания, и многие мировые бренды присоединились к нам. Мы задали лучшие стандарты мирового уровня ритейла и обслуживания в России и заняли одну ступень с ведущими омниканальными проектами России».

Fashion-ритейл завтра: тенденции и перспективы

Тенденции на рынке сегодня:

При должной оценке всех рисков и способов их ориентация на клиентские предпочтения, и «холодный» взгляд на потрясения экономики смогут подтолкнуть российские компании к развитию и повышению собственной маржинальности.

lady & gentleman CITY ключевой целью выбрал для себя — сохранять лидерство в премиум-сегменте, всегда предоставляя клиентам широкий ассортимент модной одежды и сервис высокого уровня.

Топ-менеджер — Григораш Игорь Владимирович:

«Мы достигаем лидерства, опираясь на нашу историю и опыт. Наша страсть к идеальному шопингу позволяет менять мир к лучшему, создавая лучший шопинг для самых взыскательных клиентов и предлагая готовые образы вне времени».

В компании отмечают, что сохранить лидирующие позиции на рынке и продолжить развитие намерены, основываясь на трех основных принципах: представление лучшей продукции мировых брендов среднеценового уровня, безупречный клиентский сервис и широкая аудитория покупателей.

Среди планов по развитию в качестве ключевых эмитент отмечает: открытие новых магазинов сети, в том числе новой сети JUST CLOTHES; развитие интернет-продаж путем продвижения интернет-магазинов lgcity.ru и мобильного приложения, justclothes.ru и др.

Топ-менеджер — Григораш Игорь Владимирович:

«Через 30 лет lady & gentleman CITY — это технологичная сеть, у которой в равной степени реализуются продажи в рознице и онлайн, в которой мы максимально индивидуализируем свой подход к клиенту. Мы видим себя самодостаточной, быстрой, сильной и даже общемировой сетью магазинов».

0 1
Теги: lady & gentleman CITY, брендовая одежда, ВДО, деловая активность

Последние записи в блоге

«Грузовичкоф Бизнес»: услуга доставки на маркетплейсы динамично развивается
Новое направление работы «Ламбумиз» — дизайн упаковки с помощью нейросети
Во втором квартале «Чистая Планета» запустит продажи в Узбекистане и работу через тендеры
АО «НХП», итоги 2023 г.: чистая прибыль и EBITDA Adj выросли более, чем на 100%
Новости по оспариванию подозрительных сделок по возможному отчуждению торговых киосков «Дядя Дёнер»
ООО «Транс-Миссия» об итогах освоения средств, привлеченных в рамках выпуска Транс-Миссия БО-02
«Ультра» продемонстрировала рост внешней выручки и объемов реализации продукции в 2023 году
Выплаты купонного дохода на период с 13 по 17 мая
По итогам 2023 года «СЕЛЛ-Сервис» увеличил выручку на 69%
ПК «СМАК» демонстрирует рост ключевых финансовых показателей на 20% и более

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (161)
биржевые облигации (949)
ВДО (708)
выплата купона (525)
грузовичкоф (229)
деловая активность (341)
дядя дёнер (165)
инвесторам (684)
клиенты и рынки (430)
нафтатранс плюс (217)
НЗРМ (165)
облигации (390)
объем торгов (234)
производство (243)
пюдм (151)
Сибстекло (152)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (178)
Феррони (138)
Финансовые новости (187)