Глубокие мысли...буду иногда прочитывать...поэт я новенький..так что будет полезно...
Представленный здесь текст - чистой воды издевательство. Можете закидать меня помидорами, если конечно, попадёте: всё-таки я надёжно ограждена от мира Уральскими горами... Написано в честь одного ну о-о-очень знаменательного события. Та-да-да-дам! Ровно год назад, 17 января, я свалилась на голову читателей САМИЗДАТА, зарегистрировавшись на этом замечательном сайте!
Когда-то, давным-давно, когда солнце было ярче, снег белее, критики лояльнее, а автор этих строк была наивной восемнадцатилетней барышней, свято уверенной, что её стихи непременно произведут фурор в мировом сообществе, стоит их только выставить на всеобщее обозрение, так вот, в те незапамятные времена я впервые услышала слово "САМИЗДАТ".
На свою беду, я всегда была крайне самонадеянна, поэтому, выставив разом стихов этак шесть, я с чистой совестью стала ждать хвалебных отзывов, которые, как я была уверена, не заставят себя долго ждать.
У моей первой публикации было три комментария. Почему-то тогда мне показалось, что это ужасно много: то ли комментировали в прошлом году реже, то ли для человека, ранее пишущего исключительно "в стол", и этого было более чем достаточно, но я впала в эйфорию и принялась писать с упорством и энтузиазмом, достойными, по правде говоря, лучшего применения, ибо стихи мои, надо сказать, были довольно-таки сомнительного качества.
Но это всё, собственно, говоря, предисловие. Далее следуют собственно "вредные советы". На свой счёт я прошу ничего не принимать. Я всё беспощадно утрирую. На самом деле все начинающие писатели талантливы, а критиков я вообще люблю паче самой себя.
WARNING! Ирония местами довольно злая, и я об этом ЗНАЮ.
Итак, СОВЕТ ПЕРВЫЙ.
Запомните раз и навсегда: если Вы, единственный и неповторимый, почтили своим присутствием "Самиздат", Вы талантливы уже априори. Так докажите это всему миру! Но так как между Вами и будущими восторженными почитателями на начальном этапе размещения стихов стоит зловещая фигура Редактора и даже ГАдминистратора, советую начать демонстрацию талантов с этих грубых и ничего не понимающих в поэзии личностей. Дабы сразу показать, кто есть кто, отправьте на модерацию все свои работы в количестве восьмидесяти стихов, не считая прозы и прочих там зарисовок. Редакторы несомненно порадуются Вашей литературной плодовитости. Вместе с ними Ваш талант оценят и читатели, которым, несомненно доставит искренне удовольствие прочтение десяти страниц исключительно Ваших стихов . Чтобы закрепить свой авторитет в глазах редакторов, напишите в кратком содержании одно слово (безошибочно действует, например, слово "стих"), а в тегах свои имя ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, чтобы все видели, как зовут восходящую звезду "Самиздата".
2. Если даже после этого Ваша публикация каким-то чудом прошла модерацию, и Вы увидели своё творение на главной странице, расслабляться ещё рано. Вам предстоит борьба за существование и естественный отбор по Дарвину в одном флаконе. Следует помнить, что у биологического вида "Автор начинающий, талантливый" в мире "Самиздата" есть естественные враги - представители вида "Критики злобные, ехидные". Помните, что эта вражда обусловлена жгучей завистью критиков к Вашей персоне, даже если сам критик отродясь не писал стихов, а по сравнению с Вашими произведениями "Муха села на варенье..." кажется шедевром мировой литературы. Наибольшую опасность представляет подвид "Критики теоретически подкованные", которые используют в борьбе с начинающими авторами такие недозволенные приёмы, как упоминание литературоведческих терминов.
3. Помните, что главным оружием в борьбе с Критиками являются две сакраментальные фразы, неизменно повергающие критиков в когнитивный диссонанс, прострацию и фрустрацию одновременно. Эти фразы звучат так: а) "Не нравится - не читайте!";
б) "Попробуй сам напиши!"
Попеременно используя представленные здесь фразы, можно в скором времени прослыть мастером изощрённых дискуссий.
4. Фраза "Попробуй сам напиши!" хорошо действует на подвид "Критики не пишущие, обыкновенные". Не слушайте никаких возражений в духе: "Чтобы разбираться в литературе и иметь хороший вкус, писать самому необязательно, и даже нежелательно, и даже вредно". Помните: причина всему - зависть Критиков к Вашему таланту, который не даёт им спокойно спать по ночам и побуждает к написанию негативных комментариев в Ваш адрес.
5. Универсальная фраза "Не нравится - не читай!" действует всегда и везде. Поверьте, даже если Ваши стихи будут приводить в ужас специалистов по литературоведению, а также орфографии и пунктуации, всё равно найдутся те, кто будет Вас защищать. Да и что, собственно говоря, стоит мнение какого-нибудь N с высшим филологическим образованием и пятидесятилетним стажем редакторской работы, если Ваши стихи наперебой хвалят все тридцать Ваших одноклассников?
Упомянутая фраза особенно хороша в борьбе "Критиками пишущими и оттого злобствующими". Думаю, не стоит напоминать Вам, что такими критиками движет исключительно Зависть в острой форме, плавно перетекающей в хроническую. Помните: оттого, что однажды один поэт мимоходом похвалил другого, на нашу страну обрушилось аномально жаркое лето.
6. Никогда не задумывайтесь, а не допустили ли Вы и вправду тех ошибок, о которых Вам твердят вот уже человек десять? Помните: это не "карова", это авторская орфография. Это не корявая рифма, а белый стих. Это не проблемы с размером, а верлибр. Это не плагиат у Пушкина, а реминисценция. Это не бред сумасшедшего, это заумный язык - между прочим, термин такой. А тех, кто не знает таких умных слов, посылайте сразу... к Квятковскому*. Им не понять возвышенной души представителя русского постмодернизма.
7. Публикуйте не меньше трёх стихотворений в день - рано или поздно критики устанут это комментировать, а Ваша фамилия на первой строчке колонки "ТОП публикаций месяца" обеспечит Вам должный интерес читающей публики. Между прочим, когда-то эта колонка называлась "Лучшие авторы месяца" и здорово тешила самолюбие тех, кто в неё попадал. И ничего, если качество стихов не вызывает бурных оваций критиков. Не забывайте: автор этих строк тоже так начинала. И ничего, теперь с чистой совестью поучает других.
8. Для разнообразия и, главное, для поднятия самооценки, можно попробовать комментировать других, не забывая, естественно, о том, что единственный стоящий поэт в этом пристанище графоманов - это Вы сами. Можно занять экологическую нишу "Восторженных комментаторов", реагирующих одинаковыми текстами наподобие "Это здорово и мне очень понравилось!" как на творчество Пушкина, так и на Уголовный Кодекс. Но это вряд ли вызовет должное уважение к Вашим литературоведческим талантам. Поэтому лучше всего заняться критикой, причём так как вся аргументация находится в ведении "Критиков злобных, ехидных", Вы вполне можете обойтись и без каких-либо оснований своих отзывов. Совет из личного опыта: на заре туманной юности автора этих строк особенно впечатлял довод "Я этого не понял". Согласитесь, что с подобной железной логикой трудно поспорить.
9. Не забывайте о железном правиле начинающего критика: Вы просто обязаны путать автора и лирического героя. Если автор пишет: "И тут я умер", значит, произведение на Самиздате разместил его бесплотный дух, а с духом, соответственно, можно особенно не церемониться. Правда, существует побочный эффект: к Вам ночью может явиться призрак Тынянова**, вызванный на спиритическом сеансе обиженным автором.
10. Если Вы хотите рассориться одновременно с "нашими" и "вашими" и попасть под дружный огонь Критиков и Авторов, напишите "Вредные советы начинающим "Самиздатовцам". Успех в этом начинании Вам гарантирован. Единственное уточнение: создавать подобную публикацию можно не раньше, чем через год после регистрации на "Самиздате"...
______________
Примечания: *Квятковский, Александр Павлович - автор знаменитого "Поэтического словаря".
**Тынянов, Юрий Николаевич - писатель и литературовед, предложивший термин "лирический герой".
______________
Остаюсь искренне Ваша, яркий представитель "Критиков пишущих и оттого злобствующих", Елена_М.