Полная версия  
18+

Отечественные бренды теснят в РФ прежних лидеров, особенно успешна техника - исследование

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Отечественные и дружественные бренды вытесняют прежних зарубежных лидеров с товарного рынка, в январе-феврале спрос в онлайне на некоторые виды техники российских производителей - например, стиральные машины, - вырос год к году в разы, чуть менее яркая, но схожая динамика и в ряде других категорий - гигиене, презервативах, следует из данных ценового агрегатора Price.ru, которые есть у РИА Новости​​​.

"После ухода многих зарубежных брендов с российского рынка в 2022 году, товары крупных и известных производителей начали замещаться малоизвестными китайскими, турецкими, узбекскими и российскими брендами. Так, наиболее активно перераспределяется онлайн-спрос на телевизоры, бытовую технику, смартфоны", - выяснили специалисты. Так, значительный рост популярности в интернете отмечается у китайских телевизоров HEC (+684%), Hisense (+136%), TCL (+66%), и Haier (+82%) и узбекских Artel (+244%).

При этом отечественные стиральные машины "Бирюса" и Kraft прибавили 183% и 145%, китайские Xiaomi – 41%, Hisense – 73%. "Новые имена на рынке смартфонов – Infinix (+476% год к году), Tecno (+196%), Oukitel (+56%), TCL (+50%), Itel (+49%), Doogee (+19%)", - добавляется в исследовании.

Кроме того, популярными среди интернет-потребителей в 2022 году стали российские холодильники Aceline (+459%) и Dexp (+71%). Также вырос интерес и к другим отечественным производителям - например, увеличилась популярность культиваторов и газонокосилок "Зубр" и бренда "Ресанта", продающего насосы, генераторы, снегоуборщики и мойки.

По словам руководителя отдела аналитики и маркетинга агрегатора Дениса Логанова, российские потребители открывают ранее не известную технику из-за ухода брендов, доминировавших на рынке последние 10-15 лет, а также желая найти доступную альтернативу.

"Однако несмотря на повышение интереса к маркам no-name, пока они не выдерживают конкуренцию в абсолютном спросе. ... Определяющими для потребителя все еще являются известность бренда и его репутация, поэтому россияне продолжают покупать то, к чему они привыкли - телевизоры LG, посудомоечные машины Bosch и холодильники Liebherr, несмотря на наплыв на рынок малоизвестных производителей", – указывает Логанов.

Интерес за период с января по февраль 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос и к другими товарам. "Онлайн-спрос на корма для кошек и собак Best Dinner вырос на 763% и 701% соответственно... Растет также популярность российских производителей косметики и гигиенических товаров: например, вырос онлайн-спрос на шампуни "Невская косметика" (+51%), прокладки "Каждый день" (+63%), дезодоранты "Чистая линия" (+111%), презервативы Visit (+26%)", - заключили в исследовании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.01.2024
13:42
"Теремок" перешел на российские плиты для блинов, в планах - отечественные холодильники
02.06.2023
12:28
Максимально возможное число теплоходов обслужит российских туристов в сезоне 2023 г - РСТ
12.05.2023
09:00
Почти 80% россиян считают, что техника из Китая и СНГ заменила ушедшие бренды - ритейлер
28.04.2023
17:30
"Водоходъ" открыл речную навигацию круизами в Башкирию
11.03.2023
05:30
Отечественные бренды теснят в РФ прежних лидеров, особенно успешна техника - исследование
18.04.2022
14:31
Число онлайн-заказов зоотоваров в России за неделю снизилось на 6% - исследование
14.04.2022
12:39
Продажи отечественной и белорусской техники выросли в марте на 50-70% - ритейлер
05.04.2022
17:05
Количество онлайн-заказов косметики за неделю выросло в РФ на 115% - исследование
02.03.2022
13:36
Средняя стоимость последней модели iPhone в РФ увеличилась на 7% за неделю - исследование
Комментарии отключены.